Содержание обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлено следующими образовательными блоками:
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
Математические и общие естественнонаучные дисциплины
Общепрофессиональные дисциплины
Специальные дисциплины
Проведенный анализ показал, что соотношение образовательных блоков в учебном плане различно. Количество часов, отводимое на каждый образовательный блок, а также процентное их соотношение представлены в табл. 1.
Таблица 1 - Структура плана учебного процесса по
специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
№ |
Наименование образовательных блоков |
Максимальное количество часов |
Процентное соотношение |
1 |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
877 |
29,5 |
2 |
Общепрофессиональные дисциплины |
1006 |
33,8 |
3 |
Математические и общие естественнонаучные дисциплины |
174 |
5,8 |
4 |
Специальные дисциплины |
924 |
30,9 |
Графически полученное соотношение можно представить в виде диаграммы (рис. 1).
Рисунок 1 - Соотношение образовательных блоков в учебном плане
специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Как видно из диаграммы блок «Специальных дисциплин» занимает 2- место по объему 30,9% от общего количества времени в структуре учебного плана. Именно в этот блок и входит учебная дисциплина «Анализ финансово–хозяйственной деятельности». Удельный вес дисциплины «Анализ финансово–хозяйственной деятельности» в этой категории составляет 12,1%. Место дисциплины «Анализ финансово–хозяйственной деятельности» в структуре подготовки по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Место дисциплины в структуре подготовки
Дисциплина «Анализ финансово–хозяйственной деятельности» изучается на третьем курсе (5 и 6 семестр). Объем данной дисциплины составляет 100 часов. Из которых:
- изложение теоретического материала - 42 часа (32%);
- практические занятия - 58 часов (44%);
- самостоятельная работа - 31 час (24%).
Распределение времени, предназначенного для изучения дисциплины, можно представить в виде диаграммы (рис. 3).
Рисунок 3 - Распределение времени на освоение дисциплины
«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
Основным назначением изучения теоретического материала является первичное овладение знаниями, обеспечение теоретической основы обучения, формирование у обучающихся ориентиров для самостоятельной работы над курсом. Лекции курса «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» отличаются высокой степенью содержательности и информативности.
Еще по теме:
Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо
и Льва Николаевича Толстого
В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как под ...
Планирование работы по изучению подраздела «Электротехника»
Календарно – тематическое планирование (см. Приложение 1) План-конспект урока «Электроизмерительные приборы электромагнитной системы». Цели урока: Обучающая – дать общее представление об электроизмерительных приборах; ознакомить с приборами электромагнитной системы. Развивающая – развить навыки вни ...
Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...