Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Основные направления деятельности социального педагога

Страница 3

К одному из направлений работы с данной категорией семей относится взаимодействие с другими социальными институтами, учреждениями, которые позволят рационально построить работу с неполными семьями, снизить социальную напряжённость. Главная задача специалиста – обеспечить взаимосвязь с данными источниками. К ним относятся следующие:

- аналогичные семьи, соседи: обмен опытом, организация совместного отдыха, взаимопомощь;

- психолог: оказание помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, разработка рекомендаций по улучшению психологического климата в данной семье;

- место работы родителей: вопрос о предоставлении льгот одиноким матерям по месту работы, постановка в очередь в ДДУ, оказание материальной помощи, решение жилищного вопроса;

- служба занятости: поиск удобной для одиноких матерей работы;

- органы здравоохранения: вопрос здоровья всех членов семьи;

- органы социальной защиты: предоставление одиноким матерям и их детям всех видов пособий и пенсий;

- органы образования: вопрос о группе продлённого дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, оказание помощи в решении психологических проблем детей, организация работы по обеспечению досуга ребёнка;

- бывший родитель: материальная помощь;

- исполнительная власть: обеспечение жильём;

- юрист: вопрос пособий, пенсий, жилищный вопрос, проблемы по работе;

- церковь: материальная и натуральная помощь.

М.В. Шакурова к основным направлениям работы социального педагога относит следующее:

1. Выявление такого рода семей, где женщина одна воспитывает одного либо нескольких детей, наблюдение за этими семьями, изучение внутрисемейных отношений, что позволяет определить направления помощи, которую можно предложить, в том числе привлекая других специалистов и организаций;

2. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов матери и её ребёнка, предоставление различного рода юридических консультационных услуг;

3. Оказание психологической и материальной помощи неполным материнским семьям;

4. Выявление основных проблем неполной материнской семьи, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае .

Социальный педагог играет большую роль в разрешении конфликтов и трудностей, возникающих в неполной материнской семье. Педагогическая помощь детям и подросткам из данных семей в решении проблем социализации – органическая часть общешкольной системы социально-педагогической поддержки. Возможности социального педагога в реализации программы помощи неполной материнской семье достаточно широки. Например, для организации досуга матери и её ребёнка (детей) послужит их совместная деятельность: трудовая деятельность, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВН. Широко распространенно проведение семейных праздников и фестивалей: День матери, День моего ребёнка. Ответственность за проведение этих мероприятий лежит на социальном педагоге .

Таким образом, специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями заключается во взаимодействии с неполными материнскими семьями, цель которых – оптимизировать семейные отношения между одинокими матерями и их детьми, разработать рекомендации для родителей. Специфика работы социального педагога в рассматриваемых семьях подразумевает под собой:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...

Цели и задачи изучения физики
Основными целями изучения физики являются: 1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; знакомство с основами фундаментал ...

Описание случаев проявления креативных способностей
Прежде чем перейти к описанию конкретных случаев скажем о том, что нас в первую очередь интересуют молодые люди, которые прошли ту или иную образовательную форму. Нам важно отметить, что действительно эти формы были редуцированны. Описание случаев представлено на основе личного интервью. Анализ слу ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru