Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Основные направления деятельности социального педагога

Страница 3

К одному из направлений работы с данной категорией семей относится взаимодействие с другими социальными институтами, учреждениями, которые позволят рационально построить работу с неполными семьями, снизить социальную напряжённость. Главная задача специалиста – обеспечить взаимосвязь с данными источниками. К ним относятся следующие:

- аналогичные семьи, соседи: обмен опытом, организация совместного отдыха, взаимопомощь;

- психолог: оказание помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, разработка рекомендаций по улучшению психологического климата в данной семье;

- место работы родителей: вопрос о предоставлении льгот одиноким матерям по месту работы, постановка в очередь в ДДУ, оказание материальной помощи, решение жилищного вопроса;

- служба занятости: поиск удобной для одиноких матерей работы;

- органы здравоохранения: вопрос здоровья всех членов семьи;

- органы социальной защиты: предоставление одиноким матерям и их детям всех видов пособий и пенсий;

- органы образования: вопрос о группе продлённого дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, оказание помощи в решении психологических проблем детей, организация работы по обеспечению досуга ребёнка;

- бывший родитель: материальная помощь;

- исполнительная власть: обеспечение жильём;

- юрист: вопрос пособий, пенсий, жилищный вопрос, проблемы по работе;

- церковь: материальная и натуральная помощь.

М.В. Шакурова к основным направлениям работы социального педагога относит следующее:

1. Выявление такого рода семей, где женщина одна воспитывает одного либо нескольких детей, наблюдение за этими семьями, изучение внутрисемейных отношений, что позволяет определить направления помощи, которую можно предложить, в том числе привлекая других специалистов и организаций;

2. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов матери и её ребёнка, предоставление различного рода юридических консультационных услуг;

3. Оказание психологической и материальной помощи неполным материнским семьям;

4. Выявление основных проблем неполной материнской семьи, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае .

Социальный педагог играет большую роль в разрешении конфликтов и трудностей, возникающих в неполной материнской семье. Педагогическая помощь детям и подросткам из данных семей в решении проблем социализации – органическая часть общешкольной системы социально-педагогической поддержки. Возможности социального педагога в реализации программы помощи неполной материнской семье достаточно широки. Например, для организации досуга матери и её ребёнка (детей) послужит их совместная деятельность: трудовая деятельность, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВН. Широко распространенно проведение семейных праздников и фестивалей: День матери, День моего ребёнка. Ответственность за проведение этих мероприятий лежит на социальном педагоге .

Таким образом, специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями заключается во взаимодействии с неполными материнскими семьями, цель которых – оптимизировать семейные отношения между одинокими матерями и их детьми, разработать рекомендации для родителей. Специфика работы социального педагога в рассматриваемых семьях подразумевает под собой:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Педагогическая технология учебно-игровой деятельности
Технология опорных сигналов (логических опорных конспектов). В основе применения данной технологии лежит принцип опоры, который хорошо известен и давно применяется в практике обучения географии. Традиционно в качестве опоры используются яркие словесные описания, рисунок на доске, схемы, картографич ...

Заключительный этап экспериментального исследования
На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс ...

Диагностика физических показателей и двигательных умений у детей на занятиях по плаванию
На основе проведенных исследований и опыта работы по обучению плаванию дошкольников отобран ряд контрольных упражнений, на основе которых можно оценивать двигательные умения детей в воде. Оценка плавательной подготовленности детей проводится в мае – июне. Допустимо проводить оценку и по мере решени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru