Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Основные направления деятельности социального педагога

Страница 2

2. Помощь одинокой матери в решении воспитательных затруднений (недостаточная информированность о половозрастных и индивидуальных особенностях ребёнка, несформированось общепедагогических, организаторских умений и навыков);

3. Укрепление детско-родительских контактов, улучшение отношений в неполной материнской семье.

Содержательное наполнение этих направлений деятельности весьма разнообразно по своему характеру и структуре. Информирование одиноких родителей о типичных недостатках воспитания детей имеет своей целью актуализировать проблемы ребёнка в глазах родителя. Для подготовки родителя к адекватному восприятию такой информации, для установления контакта социальный педагог в первую очередь начинает работу с установления доверия, с объяснения своей позиции. Целесообразно признать, что сама по себе неполнота семьи, как внешняя структурная характеристика, не определяет результата социализации ребёнка. Воспитание в неполной материнской семье не обязательно ведёт к деформации личности ребёнка. Однако в совокупности с неблагоприятными факторами, возникающими как следствие жизнедеятельности семьи, неполнота семьи всё же негативно влияет на социализацию и развитие ребёнка.

В связи с этим социальный педагог убеждает одинокого родителя как важно в интересах ребёнка владеть информацией о негативных факторах, влияющих на развитие ребёнка-подростка. Также следует обратить внимание и на эмоциональные факторы, которые оказывают глубокое влияние на развитие личности ребёнка в неполной материнской семье. Поэтому для социального педагога решающими стали две функции: обеспечить эмоциональный «тыл» всем членам семьи и подготовить детей из данной категории семей для успешной социализации в общество.

Следующей задачей социального педагога на пути создания благоприятных условий для личностного развития ребёнка в процессе семейного воспитания является оказание помощи одинокому родителю в решении его воспитательных задач. Для расширения знаний родителя в области воспитания, психического развития ребёнка или подростка социальному педагогу предстоит провести психолого-педагогическое просвещение родителей. Для этой работы социальный педагог предлагает такие формы работы как родительский лекторий, тематические конференции по обмену знаниями в области семейного воспитания, диспуты, дисскусии, индивидуальные консультации. Для преодоления недостатков семейного воспитания социальному педагогу предстоит помочь родителям, воспитывающим детей в одиночку, в формировании таких необходимых умений как:

1. Организовать жизнедеятельность неполной материнской семьи так, чтобы подружиться с ребёнком, совместно решать жизненные проблемы;

2. Всячески поддерживать доверительные отношения с подростками;

3. Обеспечивать активную жизненную позицию ребёнка;

4. Формировать в ребёнке стремление к успеху и достижениям;

5. Организовывать совместный досуг детей и родителей;

6. Предъявлять требования к ребёнку и добиваться их осуществления;

7. Относиться критически к недостаткам ребенка;

8. Развивать собственные коммуникативные качества;

9. Планировать вместе с ребёнком его будущее;

10. Поддерживать кооперацию со школой для совместных действий по обеспечению позитивной социализации ребёнка в общество.

Если в рассматриваемой категории семьи нарушены отношения в эмоциональной сфере, то социальный педагог работает с эмоциональным настроением семьи, с формированием взаимного уважительного и заботливого отношения матери и ребёнка друг к другу, помогает осознать, что подлинная родительская любовь – это проявление одновременно справедливости и требовательности, предоставление ребёнку самостоятельности и условий для самоутверждения. Также проводится индивидуальная работа с одинокой матерью, осуществляется социально-психологическая подготовка женщины в воспитании ребёнка. Работа социального педагога заключается в определении роли матери в формировании у своего ребёнка адекватного поведения в отношении со сверстниками и организация индивидуальных консультаций с матерью, а также с ребёнком посредством создания специальных ситуаций.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Оценка эффективности коррекционной работы
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12. Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень ...

Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...

Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листке. И. В. Гете. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев. Основные законы экологии (по Коммонеру): Все связано со всем. Все долж ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru