Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй

В условиях современного мира, в период разрушения существовавшей некогда системы воспитания детей, прежде всего семья как социальный институт является основным, начальным звеном формирования и развития личности, где человек получает минимальные социальные знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной социализации. Но, прежде всего, речь идёт о полной семье. Один из признаков нашего времени – появление большого числа детей, растущих без отца. В современном обществе неполная материнская семья уже давно перестала считаться феноменом, чем-то отличающимся от нормы. Однако в настоящее время очень остро стоит вопрос и проблема неполной материнской семьи: как вырастить из ребёнка духовно-богатую и творчески-активную личность, затрачивая при этом усилия одного родителя.

Поэтому, в настоящее время как никогда важно выявить проблемы неполной материнской семьи, продумать пути их решения, определить основные направления и специфику работы с неполными материнскими семьями, для того чтобы оптимизировать внутрисемейные отношения между матерью и ребёнком и помочь детям из рассматриваемой категории семей успешно социализироваться в общество.

Данная тема актуальна, особенно в настоящее время, т.к. неполных материнских семей год от года не становится меньше.

Поэтому очень важно изучать подобные семьи, выявлять основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются одинокие матери, воспитывающие детей.

Работой над данной проблемой занимались как российские, так и зарубежные учёные: Ю.П. Азаров, А.Г. Волков, Матейчек З., Э.Г. Эйдемиллер. Авторы статей в журналах не раз поднимали данную проблему: И. Дементьева, Н. Дружинина, Б. Нусхаева Также современные педагоги выпускают книги, посвящённые воспитанию детей в неполной материнской семье. Наиболее широкое распространение в современном обществе получили труды таких деятелей как Коляда М.Г., Л.В. Ковинько и многие другие.

Учёные в своих трудах рассматривают различные подходы к проблемам и особенностям неполных материнских семей.

Объект исследования: неполная материнская семья.

Предмет исследования: специфика работы социального педагога в неполной материнской семье.

Цель работы заключается в выявлении специфики работы социального педагога в неполной материнской семье для устранения недостатков в воспитании детей.

Задачи работы:

Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ;

Определить основные направления деятельности социального педагога с неполными материнскими семьями;

Показать значение семьи как социального института в воспитании и развитии детей;

Проанализировать взаимоотношения одиноких родителей и детей в неполной материнской семье;

Выявить специфику работы с неполными материнскими семьями на основе результатов проведённого исследования.

Гипотеза исследования: Если мы рассмотрим основные особенности и проблемы, возникающие в неполной материнской семье, то сможем на основе полученных результатов определить специфику работы социального педагога с данной категорией семей.

Методы исследования: наблюдение, письменный опрос (диагностический инструментарий).

Проблема исследования заключается в определении специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй.

База практики: МОУ «Калининская СОШ» Тотемского района.

Этапы исследования:

Подготовительный этап

Основной этап.

Итоговый этап.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические основы содержания работы социального педагога с данной категорией семей. Во втором разделе определена специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями, сделаны выводы по проблеме исследования. В заключении подведён итог работы. Список литературы составляет 26 источников.

Еще по теме:

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...

Развивающие игры методики Никитиных
Никитин разработал целый ряд развивающих игр для ребят любого возраста. Никакая определенная программа обучения ребенку не навязывается. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Никто не объясняет малышу новых правил, он просто вовлекается в игру с помощью сказки, ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru