Анализ специфики и проблем повышения нравственности и патриотизма у учеников на уроках информатики

Образование и педагогика » Анализ специфики и проблем повышения нравственности и патриотизма у учеников на уроках информатики

В эпоху глобальных информационных компьютерных технологий знания, умения и навыки, связанные с обработкой информации, грамотным и своевременным использованием персонального компьютера, приобретают все большую важность для современного человека. Формирование этих знаний, умений и навыков становится одной из главных задач общего образования.

Однако не следует забывать, что научить учащихся использовать возможности компьютера, в совершенстве владеть ими не самая главная задача учебного заведения. Важнейшей задачей современного образования была и остается задача нравственного и патриотического воспитания учащихся.

Великий мыслитель И.А. Ильин замечает: "Образование без воспитания есть дело ложное и опасное. Оно создает чаще всего людей полуобразованных, самомнительных и заносчивых карьеристов: оно развязывает и поощряет в человеке "волка" ". Поэтому необходимо сделать компьютер союзником в воспитании и творческом развитии человека. В современном мире предмет "Информатика", обогащенный шедеврами мирового искусства, литературы, музыки, с огромными мультимедийными возможностями персонального компьютера сможет внести существенный вклад в дело нравственного и патриотического воспитания учащихся. Необходимо использовать желание учащихся изучать компьютер и прикладные науки, закладывая при этом кроме необходимых технических и практических знаний знания общечеловеческие, приобщая учащихся к культурным традициям, нравственным основам.

Выбирая тему курсовой работы, мы прежде всего, думали о том, какая же проблема актуальна на данный момент, о чем бы нам следовало самим подробней узнать и разобраться. Сегодня совершенно очевидно, что нравственные болезни общества отрицательно действуют на все стороны человеческой жизни, в первую очередь на детей и молодёжь.

Целью исследования данной работы является рассмотрение вопросов об особенностях нравственного и патриотического воспитания учащихся в современном мире.

Объектом исследования данной работы является воспитательный процесс в сфере среднего профессионального образования.

Предметом исследования данной работы являются особенности нравственного и патриотического воспитания учащихся на уроках информатики.

Задачи исследования:

выявить теоретические основания развития патриотического воспитания в современном мире;

изучить особенности современного состояния нравственно-патриотического воспитания студентов;

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания особенностей патриотического воспитания в условиях современного мира, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип студентов.

Еще по теме:

Личностно ориентированный подход в работе учителя по формированию у младших школьников мотивации учения
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Работа п ...

Разработка и апробация серий занятий по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Целью следующего этапа опытно-практической работы было: сформировать те знания, умения, навыки, которые дети усвоили ранее, выяснить, как дети усваивают новый материал на занятиях с использованием национального материала, воспитывать интерес к родному (мордовскому) языку. Для решения выше перечисле ...

Теоретические аспекты активных методов обучения
С развитием научно-технического прогресса, увеличился объем информации, обязательной для усвоения. То, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении: уже установленный факт, проверенный неоднократно на практике. Отсюда вытекает следующая проблема: обучение, которое ориентировано главным ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru