Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики

Страница 1

Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства.

Задачи:

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

развивать гражданственность и национальное самосознание студентов;

создать условия для реализации каждым студентом собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

совершенствовать существующую систему гражданско-патриотического воспитания через обучение информатике;

обеспечить организационно-методическое сопровождение;

осуществить отбор оптимальных форм и методов работы, применение инновационных технологий;

формировать патриотические чувства, развивать чувство гордости за свою страну и ее Вооруженные силы, интернационализма и толерантности;

развивать правовое поле через уроки информатики;

активно использовать краеведческий материал.

Направления гражданско-патриотической работы:

краеведческо-исследовательское;

духовно-нравственное;

социально-правовое;

здоровый образ жизни;

трудовое и экологическое;

патриотическое;

студенческое самоуправление.

Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

воспитание гордости за свою Родину, народных героев;

сохранение исторической памяти поколений;

способствование формирования у студентов чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

воспитание правосознания, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

развитие студенческого самоуправление;

формирование культуры проявления гражданской позиции;

формирование у студентов системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Мой край родной.

Цель: воспитание у студентов любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

изучение историю родного края;

Воспитывать у студентов позицию "Моя малая Родина";

Формировать экологическое поведение.

Я и семья

Цель: осознание студентами семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

повышение педагогической и психологической компетенции родителей;

создание условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

знаниевый компонент;

региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики;

систему тематических, творческих внеклассных воспитательных мероприятий по предмету;

студенческое самоуправление;

участие в тематических конкурсах, выставках;

активное сотрудничество социумом и общественными организациями;

ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

В результате реализации Программы ожидается:

В образе выпускника учреждения среднего профессионального образования:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
В этом параграфе предметом рассмотрения станут те возрастные особенности, которые присущи младшему школьнику и которые следует учитывать при его эстетическом воспитании. Мы уже отметили, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась ...

Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
просодический речь дизартрия голос Программа исследования просодики у детей со стертой дизартрией: 1. Обследование восприятия ритма. 2. Обследование воспроизведения ритма. 3. Обследование восприятия интонации. 4. Обследование воспроизведения интонации. 5. Обследование восприятия логического ударени ...

Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся 11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru