Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики

Страница 1

Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства.

Задачи:

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

развивать гражданственность и национальное самосознание студентов;

создать условия для реализации каждым студентом собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

совершенствовать существующую систему гражданско-патриотического воспитания через обучение информатике;

обеспечить организационно-методическое сопровождение;

осуществить отбор оптимальных форм и методов работы, применение инновационных технологий;

формировать патриотические чувства, развивать чувство гордости за свою страну и ее Вооруженные силы, интернационализма и толерантности;

развивать правовое поле через уроки информатики;

активно использовать краеведческий материал.

Направления гражданско-патриотической работы:

краеведческо-исследовательское;

духовно-нравственное;

социально-правовое;

здоровый образ жизни;

трудовое и экологическое;

патриотическое;

студенческое самоуправление.

Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

воспитание гордости за свою Родину, народных героев;

сохранение исторической памяти поколений;

способствование формирования у студентов чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

воспитание правосознания, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

развитие студенческого самоуправление;

формирование культуры проявления гражданской позиции;

формирование у студентов системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Мой край родной.

Цель: воспитание у студентов любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

изучение историю родного края;

Воспитывать у студентов позицию "Моя малая Родина";

Формировать экологическое поведение.

Я и семья

Цель: осознание студентами семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

повышение педагогической и психологической компетенции родителей;

создание условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

знаниевый компонент;

региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики;

систему тематических, творческих внеклассных воспитательных мероприятий по предмету;

студенческое самоуправление;

участие в тематических конкурсах, выставках;

активное сотрудничество социумом и общественными организациями;

ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

В результате реализации Программы ожидается:

В образе выпускника учреждения среднего профессионального образования:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...

Профилактика дислексии и дисграфии
Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития; умственно отсталых и других категорий аномальных детей. Определить, дислексия это или просто невроз, может только специалист. Поэтому при пер ...

Характеристика детей с ранним детским аутизмом
Маленький мальчик стоит у окна. Рукой он держит занавеску, которую торопливо, шумно передвигает перед собой вперед-назад. Внезапно он прекращает это занятие, но в остальном его поведение остается без каких-либо изменений. Кажется, он не заметил, что кто-то вошел в комнату. Его окликают по имени, но ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru