Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста

Образование и педагогика » Применение дидактических игр природоведческого цикла в раннем возрасте » Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста

Страница 6

Собака здоровается (Гав-гав-гав).

Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее.

Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут?

Собака: Дружок-Математик.

Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик?

Собака: Потому что я умею задачи решать. Я умный!

Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?

Собака: Да так, всякие вещи.

(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?

(Показывает треугольник).

Собака: Это крыша, красивая!

Дети: Это треугольник, зеленый.

Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат).

Собачка: Это окошко, разноцветное.

Дети: Квадрат, синий.

(Собака огорчается и опускает голову).

Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.

Дружок благодарит и садится на стул.

Петрушка: Послушайте еще загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Появляется Мишка и ложится спать).

Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?

Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.

(Дети определяют, что Мишка – это дикое животное).

Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.

(Проводится пальчиковая игра).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

Как на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише - не шуметь.

Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.

Петрушка: Если нет силы

Нужно принимать витамины.

Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.

Гости благодарят и уходят, дети идут мыть руки и принимают витамины. На этом формирующий этап закончен, начинается контрольный этап. Необходимо выяснить, что дети запомнили, хорошо ли усвоили знания, научились ли различать домашних и диких животных. Для этого детям задаются следующие вопросы: какие животные приходили сегодня к вам в гости? какие из них были дикими, какие домашними? как они себя вели, как говорили? При ответах детей учитывались не только правильность ответов, но и активность детей, их готовность отвечать. После проведения данного занятия выявилось, что все дети были очень активны, хорошо усвоили предложенный им материал, он не был для них труден, наоборот, вызвал большой интерес у детей, что также способствовало его лучшему усвоению.Таким образом, согласно гипотезе нашего исследования, активное формирование начальных природоведческих представлений у детей раннего возраста происходит быстрее и качественнее при правильном включении в процесс обучения и воспитания дидактических игр. Это и доказывает проведенное нами опытно-экспериментальное занятие на природоведческую тему. Следовательно, дидактические игры являются необходимым элементом обучающего процесса и должны быть включены в систему методов и приемов формирования природоведческих знаний у детей раннего возраста.

Педагоги и психологи уделяют большое внимание игровой деятельности, ибо она выполняет ряд важных функций в развитии личности человека.

Главная функция игры – развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка. Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Обучение детей природоведческим понятиям детей этом возрасте необходимо построить на игровой основе – с большим включением в педагогический процесс дидактических игр.

В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых предметах и явлениях неживой природы, о наиболее часто встречающихся ярких цветущих растениях, учит различать особенности внешнего вида животных, некоторые части тела, особенности движения, издаваемые звуки. Воспитатель обучает малышей и первым несложным трудовым умениям: полить растения, обтереть листья влажной тряпочкой, покормить рыбку, птичку в уголке природы. На этой основе воспитывает бережное отношение к растениям и животным, вызывает у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

Кроме того, в условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость формирования у детей нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru