Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Большое значение имеет также правильная организация детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Тема занятия: Домашние и дикие животные.Название: «Животные в гостях у детей».Опыт проводился в младшей группе детского сада с детьми в возрасте до трех лет. Несмотря на приблизительно одинаковый возраст, дети отличались своими индивидуальными возможностями: кто-то был более робким в общении, кто-то наоборот напористым, кто-то несколько медлительным, кто-то более спокойным, кто-то наоборот непоседливым. При работе в группе необходимо обращать на это внимание, чтобы строить работу соответствующим образом. Констатирующий этап исследования заключался в психолого-педагогической диагностике детской группы и определению содержания занятия.Для изучения и первоначальной оценки психологических и индивидуальных особенностей детей перед началом эксперимента проводилось педагогическое наблюдение, результаты которого фиксировались в таблице. Например
| ФИО ребенка | возраст | индивидуальные психологические особенности | что необходимо учитывать в работе |
| Иванов Михаил Юрьевич | 2 года 9 мес. | Спокойный, усидчивый, немного робкий в общении | необходимо индивидуально обратиться к нем, назвать по имени, спросить, все ли он понял, можно дать самостоятельную работу |
| Жарова Анна Геннадьевна | 2 года 7 мес. | активная, любознательная, непоседливая, торопится при выполнении заданий | корректировать деятельность, добиваться более тщательного и вдумчивого выполнения заданий |
Отбор содержания занятия осуществлялся следующим образом: изучалась специальная литература, сборники игр, отбирались игры, соответствующие тематике занятия, целям обучения, возрасту, особенностям детей. На констатирующем этапе выявлялись начальные знания детей о домашних и диких животных, для этого им задавались вопросы, каких животных они знают, воспитатель просил показать их на картинках, продемонстрировать, как животные разговаривают, просить детей рассказать, какие животные живут у них дома.
Затем начинался формирующий этап занятия.
В ходе занятия преследовались следующие цели::
1. научить детей различать домашних и диких животных;
2. упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений;
3. формировать у детей интерес к лепке.
Оборудование:
· игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан;
· математические фигурки;
· пластилин;
· дощечки
Ход занятия
В качестве организационного момента воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.
Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла).
Петрушка:
Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
А меня-то вы узнали?
Дети: Да.
Петрушка:
Я к вам в гости пришел.
Да не один, а с друзьями.
Один из них .
Угадайте-ка, кто он?
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).
Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!
Поздоровайся с ребятами.
(Заяц раскланивается во все стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).
На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нет варежек и шапки. Ой!
Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.
Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.
Воспитатель: А теперь постучи тихо.
(Заяц стучит опять громко)
Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.
Воспитатель:
Ай да Зайка! Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Вкусную морковку!
Петрушка: Послушайте еще загадку:
На чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Собака.
(Появляется собака, в лапках сумочка).
Собака: А вот и я.
Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.
Еще по теме:
Понятие адаптации.
Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад
Адаптация - приспособление организма, личности или группы к измененным внешним условиям. С поступлением ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянны ...
Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...
Описание случаев проявления креативных способностей
Прежде чем перейти к описанию конкретных случаев скажем о том, что нас в первую очередь интересуют молодые люди, которые прошли ту или иную образовательную форму. Нам важно отметить, что действительно эти формы были редуцированны. Описание случаев представлено на основе личного интервью. Анализ слу ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.