Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста

Образование и педагогика » Применение дидактических игр природоведческого цикла в раннем возрасте » Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста

Страница 5

Большое значение имеет также правильная организация детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Тема занятия: Домашние и дикие животные.Название: «Животные в гостях у детей».Опыт проводился в младшей группе детского сада с детьми в возрасте до трех лет. Несмотря на приблизительно одинаковый возраст, дети отличались своими индивидуальными возможностями: кто-то был более робким в общении, кто-то наоборот напористым, кто-то несколько медлительным, кто-то более спокойным, кто-то наоборот непоседливым. При работе в группе необходимо обращать на это внимание, чтобы строить работу соответствующим образом. Констатирующий этап исследования заключался в психолого-педагогической диагностике детской группы и определению содержания занятия.Для изучения и первоначальной оценки психологических и индивидуальных особенностей детей перед началом эксперимента проводилось педагогическое наблюдение, результаты которого фиксировались в таблице. Например

ФИО ребенка возраст индивидуальные психологические особенности что необходимо учитывать в работе
Иванов Михаил Юрьевич 2 года 9 мес. Спокойный, усидчивый, немного робкий в общении необходимо индивидуально обратиться к нем, назвать по имени, спросить, все ли он понял, можно дать самостоятельную работу
Жарова Анна Геннадьевна 2 года 7 мес. активная, любознательная, непоседливая, торопится при выполнении заданий корректировать деятельность, добиваться более тщательного и вдумчивого выполнения заданий

Отбор содержания занятия осуществлялся следующим образом: изучалась специальная литература, сборники игр, отбирались игры, соответствующие тематике занятия, целям обучения, возрасту, особенностям детей. На констатирующем этапе выявлялись начальные знания детей о домашних и диких животных, для этого им задавались вопросы, каких животных они знают, воспитатель просил показать их на картинках, продемонстрировать, как животные разговаривают, просить детей рассказать, какие животные живут у них дома.

Затем начинался формирующий этап занятия.

В ходе занятия преследовались следующие цели::

1. научить детей различать домашних и диких животных;

2. упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений;

3. формировать у детей интерес к лепке.

Оборудование:

· игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан;

· математические фигурки;

· пластилин;

· дощечки

Ход занятия

В качестве организационного момента воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.

Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла).

Петрушка:

Здравствуйте мои дорогие!

И маленькие! И большие!

А меня-то вы узнали?

Дети: Да.

Петрушка:

Я к вам в гости пришел.

Да не один, а с друзьями.

Один из них .

Угадайте-ка, кто он?

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик!

(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).

Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!

Поздоровайся с ребятами.

(Заяц раскланивается во все стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).

На земле снежок лежит,

Зайка по лесу бежит,

Мерзнут ушки, мерзнут лапки,

Нет варежек и шапки. Ой!

Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?

Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.

Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.

Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.

Воспитатель: А теперь постучи тихо.

(Заяц стучит опять громко)

Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.

Воспитатель:

Ай да Зайка! Молодец!

Выполнил все ловко.

Получай-ка, Зайка,

Вкусную морковку!

Петрушка: Послушайте еще загадку:

На чужих лает,

В дом не пускает.

Кто это?

Дети: Собака.

(Появляется собака, в лапках сумочка).

Собака: А вот и я.

Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Особенности памяти глухих и слабослышащих детей
Память-это познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее воспринятого. Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта глухими детьми значительно затруднено, и тот обширный познавательный материал, который при ...

Методы воспитания
В специальной педагогике процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, опираясь при этом на ограниченные возможности воспитанников, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании примените ...

Обращение классного руководителя к родителям
Давайте зададим себе вопросы. Чего хотят и о чём мечтают родители? К чему стремятся педагоги? Какими они хотят видеть детей? Каждый из нас стремится к тому, чтобы жизнь детей сложилась благополучно и счастливо. Но счастье – не просто удача, выигрышный билет в лотерее. Оно во многом зависит от того, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru