Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

Образование и педагогика » Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

Страница 6

Данная гипотеза может быть представлена последовательностью частных гипотез:

· Целенаправленная методическая работа над математическим развитием любого ребенка дошкольного и младшего школьного возраста возможна

в процессе

изучения программного учебного материала, если

педагог опирается на такую технологию обучения математике, в которую изначально заложены методы и приемы, направленные на стимуляцию и развитие основных качеств и характерных особенностей математического мышления.

· Если

условия, порождающие преемственные связи в едином контексте математического развития ребенка разрабатывать в русле непрерывности дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования на основе единого концептуального подхода к построению методологии и содержания математического образования ребенка младшего возраста, то

это обеспечит реализацию преемственности дошкольного и начального математического образования.

· Математическая подготовка ребенка дошкольного и младшего школьного возраста будет эффективной

, если

представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных свойств и качеств математического мышления, что приводит к стимуляции и упрочению способностей к продуктивному оперированию математическим содержанием.

· Если

основным способом обучения ребенка сделать конструктивно-моделирующий способ деятельности с математическим материалом, а основным способом развития мыслительной деятельности – эмпирическое обобщение результатов своей собственной деятельности на основе сенсорно воспринимаемой информации, что соответствует ведущему типу мышления детей дошкольного возраста (наглядно-действенному в возрасте 3-5 лет и наглядно-образному в 6-10 лет), то

такое обучение будет способствовать математическому развитию ребенка.

· Если

для построения систематической конструктивно-моделирующей деятельности ребенка на математических занятиях использовать такое математическое содержание, которое позволяет при работе с ним обеспечить полноценную опору сенсорики ребенка на вещественную или графическую модель, то

это содержание будет играть роль средства

математического развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

· Если

в центр внимания педагога ставить проблему индивидуального развития ребенка с природными математическими способностями, а также ребенка, требующего коррекционно-развивающего обучения, тоее разрешение реально возможно в рамках рассматриваемого в исследовании методического подхода, поскольку технология этого вида обеспечивает личностно-ориентированное обучение вне зависимости от уровня развития и природных способностей ребенка.

· Если

внедрить в практику обучения и повышения квалификации воспитателей детских учреждений и учителей начальной школы предлагаемую в исследовании технологию математического развития ребенка младшего возраста, то

это существенно повысит уровень их методической компетентности и сделает процесс математического развития дошкольников преемственным и более эффективным.

Цель, предмет, проблема и гипотеза исследования определили три ведущие группы задач.

Первая группа задач

связана с теоретико–методологическим обоснованием ведущих положений концепции математического развития ребенка младшего возраста. Она включает следующие задачи:

1. Провести анализ современного состояния теории и практики дошкольного математического образования с точки зрения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...

Социальная обусловленность развития идеи межпредметных связей
Актуальность данной проблемы социально обусловлена изменениями в сфере науки и производства, которые вызывают необходимость изменений в обучении подрастающего поколения. Социальные изменения в науке, производстве, трудовой деятельности человека, вызванные усилением в них интеграционных процессов, о ...

Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе
C целью диагностики уровня изучения текстовых процессоров в основной школе мы обратились за помощью в общеобразовательную школу №1 к учителю информатики Бенцель Ольге Валерьевне. Из беседы мы узнали, что на уроках информатики в школах чаще всего при изучении какой-либо темы сначала выдается весь ма ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru