Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

Образование и педагогика » Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования

Страница 9

На V этапе (2001 – 2003 гг.) проводился анализ результатов контролирующего этапа педагогического эксперимента, выявление дальнейших направлений и перспектив исследования, осуществлялось написание и публикация монографии, проводилось оформление диссертационного исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Концепция математического развития

ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, основные положения которой формулируются следующим образом:

а) Математическое развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных качеств математического мышления (гибкости, системности, критичности, логичности, вариативности, рациональности и др.) что приводит к стимуляции и упрочению способностей к продуктивному оперированию математическим содержанием.

б) Поскольку ведущим типом мышления детей дошкольного возраста является наглядно-действенное мышление, а наглядно-образное мышление представляет собой ведущий тип мышления на границе перехода в начальную школу, основным способом обучения ребенка должен стать конструктивно-моделирующий способ деятельности с математическим материалом, а основным способом развития мыслительной деятельности – эмпирическое обобщение результатов своей собственной деятельности на основе сенсорно воспринимаемой информации.

в) Индивидуализированный развивающий образовательный процесс, предоставляющий каждому ребенку индивидуальную траекторию движения в рамках изучения математического содержания, осуществим на математических занятиях через посредство системы конструктивных заданий на математическом материале, выполняемых ребенком самостоятельно, и при этом приводящих ребенка к осознанию различных свойств и закономерностей математического характера.

г) Условия, порождающие преемственные связи в едином контексте математического развития ребенка должны разрабатываться в русле непрерывности дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования на основе единого концептуального подхода к построению методологии и содержания математического образования ребенка младшего возраста.

2. Технология математического развития

дошкольников и младших школьников, представляющая собой целостную образовательную технологию на основе использования конструктивно-моделирующего способа деятельности с математическим материалом. При этом основным способом развития мыслительной деятельности ребенка становится эмпирическое обобщение результатов своей собственной деятельности на основе сенсорно воспринимаемой информации. Разработанная технология представляет собой систему заданий, моделирующего характера на математическом материале, выстроенную в соответствии с возрастными особенностями восприятия и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста, и направленную на развитие основных свойств и качеств математического мышления ребенка.

3. Методическое обеспечение подготовки воспитателя

в педагогическом вузе к осуществлению математического развития ребенка дошкольного возраста, представляющее собой целостную методическую систему обучения педагогов ДОУ, разработанную на уровне требований, предъявляемых к полноценной образовательной технологии (методы, средства, формы).

4. Методическое обеспечение повышения квалификациивоспитателя дошкольных образовательных учреждений в отношении математического развития ребенка, что существенно повысит уровень их методической компетентности и сделает процесс математического развития дошкольников преемственным и более эффективным.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
просодический речь дизартрия голос Программа исследования просодики у детей со стертой дизартрией: 1. Обследование восприятия ритма. 2. Обследование воспроизведения ритма. 3. Обследование восприятия интонации. 4. Обследование воспроизведения интонации. 5. Обследование восприятия логического ударени ...

Особенности обучения шестиклассников истории средних веков
Основы развивающей системы обучения. Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения в методике преподавания, в частности преподавания истории Средних веков в 6 классе. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковы ...

Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов: информационные системы по администрированию учебного процесса; информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах; информац ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru