Определения, понятия и педагогическое провоцирование противоречий учебного знания

Образование и педагогика » Когнитивная технология обучения студентов по предмету "Архитектура" » Определения, понятия и педагогическое провоцирование противоречий учебного знания

Страница 1

Попробуем оценить несколько формулировок. Пандус – прямоугольная или криволинейная наклонная площадка, служащая для въезда к парадному входу. Панель – крупноразмерный плоскостной элемент строительной конструкций заводского изготовления. Парапет – ограда, перила или невысокая стенка, проходящая по краю крыши, террасы, балкона, вдоль моста, набережной и т.д. План – выполненное в определенном масштабе графическое изображение горизонтальной проекции здания. Площадь – открытое, архитектурно организованное, обрамленное каким либо зданиями, сооружениями или зелеными насаждениями пространство, входящее в систему других городских пространств. Портал – архитектурно оформленный вход в здание. Пропорции – соотношение величин элементов.

Разрез архитектурный – фронтальная проекция здания или архитектурной детали, условно рассеченная плоскостью. Служит для условного изображения на чертеже конфигурации архитектурных деталей, объемов или внутренних пространств. Ризалит – выступающая часть здания, идущая во всю его высоту. Ротонда – центрическое сооружение, круглое в плане пространство. Такой перечень можно продолжить, все определения окажутся формально справедливыми, но они весьма непривычны и потому внутренне неприемлемы.

Обратимся теперь к ряду других, более знакомых. Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. База – основание, подножие колонны или столба. Башня – сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров. Возвышаясь над окружающей застройкой, башни играют роль основной высотной доминанты архитектурного ансамбля. Вал – криволинейный облом, имеющий в поперечном разрезе вид полукруга. Вилла – загородный дом с садом или парком. Галерея – длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада. Город–сад – небольшой город с разреженной застройкой, обилием открытых озеленённых пространств. Замок – укрепленное жилище феодала. Интерьер – внутренне пространство помещения. Композиция (архитектурная) – сочетание объемов, пространства в единую гармоничную систему. Мансарда – любое помещение, устроенное на чердаке под высокой крышей. Мезонин – надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. Микрорайон – структурная единица селитебной территории площадью 10-60 га.

Такие определения очень часто используются в учебной литературе, к ним привыкли и студенты и преподаватели, при их употреблении никакого внутреннего протеста не ощущается. Вместе с тем и первые, и вторые построены по единому принципу - в определяющем уравнении одна из величин вдруг принимается за единицу. При этом молчаливо предполагается существование неких безразмерных абсолютных единиц времени, массы, объема, площади или заряда. Противоречие часто выявляется при попытке конкретизации такого рода единиц, в частности при ответе на вопрос, о единицах какой системы идет речь, имеются ли ввиду единицы дольные или кратные, почему именно они выбраны и т.д., пока не доберемся до тупика.

Среди формулировок встречается даже такая: модуль упругости равен силе, вдвое растягивающей стержень единичного сечения. После таких утверждений бывает трудно объяснить, что он никак не может быть равен силе, поскольку является физической величиной другой природы и размерности. Не спасает в таких случаях и добавление «численно равен», ведь оттого, что один метр «численно» равен одному килограмму, никакого физического смысла не возникает. Выработки грамотной формулировки есть активный творческий процесс, развитие логического мышления.

Достаточно противоречива и концепция инсоляции помещений.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Планирование прогулки
2. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деят ...

Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе
C целью диагностики уровня изучения текстовых процессоров в основной школе мы обратились за помощью в общеобразовательную школу №1 к учителю информатики Бенцель Ольге Валерьевне. Из беседы мы узнали, что на уроках информатики в школах чаще всего при изучении какой-либо темы сначала выдается весь ма ...

Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru