Методика обучения обработке текстовой информации

Страница 2

Автор электронного документа не знает также, какие шрифты имеются на компьютере будущего читателя, и потому не может жестко указать, каким шрифтом должны изображаться текст и заголовки. Но он может задать такое форматирование, при котором на любом компьютере заголовки будут выглядеть крупнее, чем текст.

Относительное форматирование используют для создания электронных документов Интернета (так называемых Web-страниц), а абсолютное — для создания печатных документов в текстовых процессорах.

Программа текстового процессора позволяет создать новый документ – такой как письмо, записку или сообщение – или изменить ранее созданный документ. Можно использовать Microsoft Word, чтобы ввести новый текст, отредактировать существующий текст, сформатировать для придания ему полной наглядности и рационального размещения на странице. С помощью Microsoft Word можно вставлять графические объекты, таблицы, диаграммы, осуществлять проверку орфографии и обнаруживать в тексте грамматические ошибки.

Текстовый процессор Microsoft Word

Тема «Текстовый процессор Word, основные функции». Начать изучение данной темы целесообразно с рассказа о том, что представляет собой обработка текстовой информации, предназначенной как для личных, так и для деловых целей. Учащиеся, как правило, не представляют себе всего многообразия задач в этой сфере; в итоге лекции должно быть сформировано представление о том, что эта деятельность весьма многопланова и непроста.

«Текстовый процессор Microsoft Word обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставить в него таблицы и иллюстрации. Кроме того, он предусматривает ряд специальных операций, в числе которых можно упомянуть многоколоночный набор, нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков, вставку сносок, создание оглавлений».

Следует также ввести (или напомнить) основную терминологию, связанную с текстами: символ, слово, строка, предложение, абзац, шрифт, кегль, интерлиньяж, колонтитул и т.д.

«Полезна общая характеристика текстового процессора Word, к элементам которой учащиеся будут неоднократно возвращаться в ходе изучения. Кроме того, необходимо напомнить, что Word, работая в среде Windows, позволяет совершать обмен данными между Windows-приложениями. Для многих учащихся будет неожиданной информация о том, что Word позволяет набирать сложные математические выражения и химические формулы, строить рисунки. Наконец, современный Word — полноценная издательская система; о назначении этого класса программ также целесообразно рассказать на лекции».

Далее переходят к описанию основных функций Word. C этого момента существенно определиться, на какую версию программы вы опираетесь. Разумеется, желательна наиболее современная и в тоже время широко распространенная из версий; в настоящее время это, скорее всего Word 2003. Конечно, подавляющая часть материала этого спецкурса инвариантна относительно того, используется ли на практических занятиях Word 2003 или, скажем, Word 2007, но интерфейс этих программ несколько отличается.

Изучение основных функций Word включает следующие вопросы:

запуск программы и выход из нее;

загрузка документа в файл и сохранение его в файле,

многооконность и переход в другие окна;

функции горизонтального меню (общий обзор);

панель инструментов и назначение наиболее часто используемых инструментов стандартной панели и панели форматирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании Задачи констатирующего эксперимента: 1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах. 2) выявить возможность детей создава ...

Задачи и содержание знаний о сезонных изменениях
Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое. Систематически знакомить детей с природой начинают впервой и второй младших группах. В этом возрасте важно, чтобы у д ...

Причины возникновения РДА
В качестве объяснений возникновения РДА выдвигались различного рода гипотезы, среди которых можно выделить основные предположения, первое из которых было сформулировано Л. Каннером и в некоторых источниках звучит как "теория эмоциональной холодности родителей". Значимость недостаточно нас ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru