Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ полученных результатов практической работы по формированию познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Анализ полученных результатов практической работы по формированию познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Страница 2

Вывод: по уровню развития мышления детей можно сказать, что у Жени вербально – логическое мышление на высоком уровне. Средний уровень развития у Мери, Ксюша, Семен и Лера, а низкий уровень развития у Яны.

Таким образом, по результатам проведенных методик можно сделать вывод: уровень развития познавательной деятельности у 41% исследуемых детей высокий, 50% – средний уровень и 9% – низкий уровень развития.

На втором этапе исследования проверялись на практике разработанная система упражнений направленная на формирование познавательных учебных действий.

Итак, полученные результаты работ детей были обработаны в процентном соотношении:

Оценка выполненной работы

Уровень

Количество детей

Высокий

1

17

Средний

4

66

Низкий

1

17

Итак, опираясь на результаты работ второго этапа и зная уровень развития познавательной деятельности детей, можно сделать вывод, что 2/3 детей имеющая средний уровень развития познавательной деятельности справилось с работой на среднем уровне, один не справился с заданием и лишь один справился с работой отлично.

На третьем этапе исследования были проведены повторно методики, выявляющие уровень развития познавательной деятельности.

Таким образом, по результатам проведенных методик можно сделать вывод: уровень развития познавательной деятельности у 55℅ исследуемых детей высокий, 39℅ – средний уровень и 6 ℅ – низкий уровень развития.

Итак, опираясь на результаты первого и третьего этапов можно сделать вывод, что разработанная система упражнений пусть на немного, но повысила уровень развития познавательной деятельности. То есть данные упражнения можно применять на уроках литературного чтения в 3 классе для формирования познавательных учебных действий младших школьников.

Формирование познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в частности, а в целом в учебном процессе является одной из важных проблем образования. Главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью, с окружающим миром; научить понимать жизнь. На уроках литературного чтения дети познают окружающий мир через понимание прочитанного. А в настоящее время интерес детей к обучению, в частности к чтению угас. Поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий уделяется большое внимание в стандарте второго поколения и значит, проблема актуальна на сегодняшний день.

Проблемой формирования познавательных учебных действий занимались О.А. Андреев, Л.Н. Хромов, Л.Б. Баязова, Н.Л. Быстрова, М.И. Оморокова, Л.В. Трубайчук и др.

Для того чтобы сформировать познавательные учебные действия младших школьников на уроках литературного чтения необходимо учитывать их возрастные особенности: мышления и речи: развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации, мышление репродуктивно, подвержено инертности, интенсивно развивается монологическая речь, расширяется словарный запас; воображения: реалистично, формируется воссоздающее воображение, свободное фантазирование, подверженность внушению; память: произвольная память, обобщенность представлений, повышена роль логической памяти, лучше запоминание сходного, чем различного, возможно сложное узнавание; восприятия: организованное восприятие, контроль над правильностью и полнотой целенаправленного восприятия, доминирование эмоционально значимых сторон объекта, неточность в восприятии сходных объектов, придание сходным предметам одинакового значения.

При составлении системы упражнений, направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников, необходимо знание литературоведческих основ изучения художественного произведения: «персонаж», «художественный образ», «композиция».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...

Проблема оценки качества образования
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Ро ...

Структура профессиональной деятельности специалиста по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Специальность 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru