Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»

Образование и педагогика » Психолого-педагогическое обоснование применения современных технических средств обучения, их классификация и характеристика » Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»

Страница 8

Современный оверхед-проекто имеет устойчивый корпус, безбликовые линзы Френеля, высококачественный трехлинзовый объектив, экономичный режим автоотключения ламп, четырехкратно увеличивающий срок их службы, устройство мгновенной замены ламп, встроенную запасную лампу, бесшумный вентилятор. Выключатель расположен на рабочей поверхности, имеется углубление для авторучек. Рабочая поверхность 28,5 х 28,5 см. Две лампы 24В/250 Вт. Световой поток около 2500 лм. Масса около 14 кг, расстояние от экрана 180, 200, 250 см, размеры изображения: 160 х 160, 180 х 180, 230 х 230 см.

Хранение проекционных аппаратов и уход за ними

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15°С под матерчатыми или специальными чехлами. Их необходимо оберегать от сырости и резких колебаний температуры. Чтобы проекционный аппарат всегда был готов к работе, его, особенно поверхности оптических деталей, периодически осматривают, очищают от пыли.

Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой или струей воздуха из резиновой груши. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. При смене оптических деталей не следует касаться их руками. В диапроекторе ЛЭТИ периодически смазывают шестерни механизма передвижения диафильма чистым бескислотным вазелином. Подшипники вентилятора и электродвигатели смазывают машинным маслом (1 -2 капли) через 30-50 рабочих часов. К современной аппаратуре нередко прикладываются специальный раствор для чистки проектора, кисточка для объектива, не оставляющая волокон салфетка.

Для увеличения срока службы проекционных ламп рекомендуется пользоваться стабилизатором напряжения. Чтобы проекционный аппарат не перегревался, после 1 ч непрерывной работы следует его выключать на 10-15 мин.

Выбор информации для отражения на наглядном пособии

При использовании диапроектора нужно учесть, что рамки для слайдов бывают разной толщины. Текст на слайде будет трудночитаемым, если вы расположите зрителей очень далеко от экрана. Опыт показывает, что рекомендуется вообще избегать текстовой информации при изготовлении слайдов. Нельзя оставлять надолго слайд в бумажной рамке в проекционном окне – рамка может рассохнуться, а сам слайд - даже сгореть.

Применение многих средств обучения требует от учителя тщательной подготовки плана (сценария) каждого урока. Для этого необходимо знания о принципах применения средств обучения и функциях, которые они должны выполнять. Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на личность учащегося.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

План – конспект урока по физическому воспитанию
Тема: «Гимнастика в 3 классе» Задачи: •Закрепление двигательных навыков и умений в выполнении общеразвивающих упражнений; • Изучение элементов акробатики, кувырков вперёд. Тип урока: комбинированный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, короткие скакалки, гимнастическая палка. Ход урок ...

Структура профессиональной деятельности специалиста по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Специальность 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального ...

Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, на какие группы и по как ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru