Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Способы и материалы для изготовления транспарантов

Страница 2

Помимо использования готовых транспарантов, существует возможность самостоятельно создавать демонстрационные материалы для графопроектора с помощью специальных прозрачных пленок - фолий.

В самом простом случае используется пленка для ручного письма и маркера. Для переноса на пленку текста или иллюстрации можно воспользоваться копировальным аппаратом и соответствующей пленкой.

В случае если ваши материалы подготовлены на компьютере, для их вывода понадобится пленка, соответствующая типу принтера (струйный или лазерный).

Маркеры для пленки различаются толщиной линии и составом основы. Если нанесенное изображение нужно впоследствии стереть, используют маркеры на водной основе (другое название - смываемые маркеры, надпись на импортных маркерах: "non-permanent" -непостоянный). Рисунок таким маркером легко стирается влажной салфеткой.

Пленка и смываемый маркер при работе с графопроектором могут вполне заменить классную доску. При этом преподаватель все время имеет возможность работать сидя, обращаясь лицом к аудитории.

Если рисунок создается для постоянного использования с последующим хранением, применяют маркеры на спиртовой основе (другое их название - несмываемые маркеры, надпись на импортных маркерах: "permanent" - постоянный).

Для получения изображения на пленке можно воспользоваться также обычной шариковой или гелиевой ручкой. Такой способ нанесения изображения не требует использования специальных пленок и позволяет делать рисунки на целлофановой или полиэтиленовой прозрачной пленке.

Пленка для копиров используется в любом копировальном аппарате (ксероксе) вместо листа обычной бумаги. Никаких специальных приспособлений или аппаратных настроек не требуется: просто вставьте пленку в ксерокс и получите прозрачную копию иллюстрации.

Пленка может также использоваться и для письма маркером. Следовательно, полученное на копире изображение можно дополнить или раскрасить вручную.

В зависимости от фотоэлектрического или сенсорного контроля наличия пленки в лотке пленки могут поставляться с противоотмарочнойбумагой, с бумагой, приклеенной по короткой или длинной стороне, со специальным запечатанным уголком.

Недостаток печати цветных транспарантов на лазерном принтере или копире заключается в том, что тонер любого цвета мало прозрачен и не является светофильтром, а потому полноцветное изображение можно наблюдать только в отраженном свете! В проходящем свете (в случае проецирования с помощью графопроектора) спроецированное изображение на экран будет больше монохромным полутоновым, чем цветным.

Недостаток струйной печати на пленке - нестойкость изображения: красители выгорают от длительного применения и портятся от влажности.

В настоящее время в продаже имеется универсальная прозрачная пленка, которая может быть использована для печати как на лазерном, так и на струйном принтере т.к. она является и термостойкой и имеет специальной покрытие на одной из сторон.

Для постоянного пользования рекомендуется приобретать готовые транспаранты, изготовленные посредством офсетной или твердочернильной технологий, приспособленные для длительного хранения и использования.

Основные требования к оформлению транспарантов

1. Размеры транспарантов определяются размерами предметного столика графопроектора. Поэтому достаточно изготавливать транспаранты размерами 250 х 250 мм или в случае использования специальной прозрачной пленки размеры -формата А4. При необходимости использования прозрачной пленки больших размеров необходимо продумать варианты использования транспаранта с демонстрацией изображения по частям.

2. Транспарант должен иметь заголовок, задающий общую тему всех изображений, содержащихся на нем. Желательно поместить заголовок в верхней части транспаранта. Заголовок должен быть выделен. Размер шрифта заголовка должен быть большим, чем текста ниже.

3. Размеры используемого на транспаранте текста должны быть достаточно большими, чтобы при использовании данного транспаранта все учащиеся могли, не напрягая зрения прочитать этот текст даже с дальних парт класса. В случае печати на транспаранте электронного варианта рекомендуется делать размеры шрифта 16 пт. или более.

4. При нанесении на прозрачную пленку рисунков, чертежей и других графических объектов, проверьте, чтобы все детали изображения, которые Вы планируете использовать для демонстрации, были достаточно крупными для просмотра учащимися.

5. В случае изготовления цветного транспаранта, рекомендуется основные надписи и детали изобразить, используя черный или темно-синий цвета. В этом случае данные элементы изображения будут выглядеть более контрастно при просмотре транспаранта с использованием графопроектора. Такие цвета, как красный, желтый, зеленый будут выглядеть на экране бледнее. При необходимости использования указанных цветов рекомендуется делать их максимально насыщенными и, в случае использования маркера, повторно обводить цветные линии.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР III уровня
В процессе организации формирующего эксперимента мы опирались на следующие принципы: -принцип воспитывающего обучения. Правильно организованный коррекционный процесс обучения оказывает влияние на формирование личности в целом. В ходе коррекционной работы вырабатывается произвольность поведения, про ...

Методологическая функция межпредметных связей
Методологическая функция межпредметных связей, как считает В.Н. Максимова, проявляется в важнейших направлениях усовершенствования процесса обучения, которые отвечают социальным требованиям развития личности школьника. 1. Межпредметные связи, выражая диалектический метод познания, способствуют повы ...

Методы и организация исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: Анализ научно-методической литературы; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдение; Антропометрия; Педагогическое тестирование физической подготовленности; Анализ документации; Педагогический эксперимент; Методы математической обра ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru