Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности. Первая из них связана с традиционным обучением, подкрепленным компьютером.
Иногда это называют компьютерной поддержкой традиционного обучения. При этом соответствующим образом запрограммированный компьютер применяется для решения разных дидактических задач:
1) предъявление информации в разных формах (вербальной, наглядной, экспериментальной);
2) формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений по конкретным предметам;
3) контроль, оценка и коррекция результатов обучения;
4) организация индивидуального и группового обучения;
5) управление процессом обучения.
Вторая область охватывает обучение, реализуемое с помощью компьютера. В этом случае компьютер выполняет функции банка педагогической информации: собирает, сохраняет в своей памяти и предоставляет в распоряжение учителя разнообразные данные об учащихся (об их учебных успехах, интересах, чертах характера, о состоянии их здоровья, социальном статусе среди ровесников и окружающих и т.п.). Для учителя важны также те возможности, которые дает использование электронных средств управления базами данных для анализа и моделирования (творческого конструирования) процессов обучения, долговременного отслеживания и проверки педагогических гипотез. Все глобальные характеристики статистических оценок эффективности системы образования обрабатываются в развитых странах исключительно при помощи специально составленных программных пакетов.
Общая цель применения компьютера в обучающей деятельности педагога — радикальное повышение эффективности обучения учащихся с новым алгоритмическим типом мышления.
В настоящее время существует достаточно много компьютерных программ, разработанных для совершенствования учебного процесса. В программе присутствуют сведения: 1)чему надо учить; 2) что должен делать ученик для усвоения выделенного содержания; 3) что должен делать учитель для организации деятельности учеников по усвоению мат риала и получения требуемого качества знаний.
Конкретное использование вычислительной техники зависит от предмета обучения, глубины его освоения и сферы практического применения. Сфера применения компьютера в учебных предметах не ограничивается предметами физико-математического и естественнонаучного циклов. Компьютер позволяет на качественно новом уровне изучать и гуманитарные учебные дисциплины, например, историю и литературу, языки.
Еще по теме:
Обзор информационных систем и
технологий, используемых в школе
К информационным ресурсам учреждения будем относить информацию, значимую для организации, а так же информационную систему, которая ее обрабатывает. Информация для предприятия часто является ценным предметом, сравнимым с материальными ресурсами. Для Енапаевской средней общеобразовательной школе, цен ...
Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего
дошкольного возраста
После изучения теоретической и методической литературы была проведена опытно-практическая работа по данной проблеме. Цель: - изучить эффективность использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников. Задачи: - провести первичную диагн ...
Теоретические
основы чтения
В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир. Оно предоставляет человеку неограниченные возможности познания нового. Чтение приобщает человека к культуре, искусству, знакомит его с жизнью других народов. В ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.