Обзор информационных систем и технологий, используемых в школе

Образование и педагогика » Анализ деятельности Енапаевской средней общеобразовательной школы » Обзор информационных систем и технологий, используемых в школе

К информационным ресурсам учреждения будем относить информацию, значимую для организации, а так же информационную систему, которая ее обрабатывает.

Информация для предприятия часто является ценным предметом, сравнимым с материальными ресурсами. Для Енапаевской средней общеобразовательной школе, ценной информацией являются данные о ее сотрудниках. Федеральный закон «О персональных данных» предписывает, что такой вид информационных ресурсов необходимо должным образом защищать. Это касается как коммерческих организаций, так и государственных учреждением.

Так же особую важность для учреждения имеет служебная информация. Стоит заметить, что носителями информации в данной организации выступают бумажные носители и телекоммуникационная система. Для защиты бумажных носителей в организации введена политика ограниченного доступа в помещения, а так же наличие огнеупорных сейфов для хранения. Так как в рамках работы рассматривается анализ рисков информационной системы, то оценка рисков для информации на бумажных носителях производиться не будет. К служебной информации рассматриваемой организации относятся электронно-цифровые подписи (Далее по тексту ЭЦП). Эта информация хранится исключительно на гибких магнитных дисках.

Помимо, информации к информационным ресурсам Енапаевской средней общеобразовательной школе так же относится информационная система и системы телекоммуникаций. Информационная система состоит из программной и аппаратной части.

Аппаратная часть:

Персональные компьютеры – выполняют роль рабочих станций. Используются сотрудниками организации для работы с офисными приложениями, клиент-серверными приложениями, прикладными программами. Так же для работы с сетевыми файлами, работы с электронной почтой.

Сервер – используется в качестве сервера хранения данных, контроллера домена, межсетевого экрана. Выполнение службы каталогов.

Программная часть:

Операционная система Windows XP Professional Edition SP3 – операционная система, установленная на рабочих станциях, предоставляющая пользователям сервисы для работы в сети, работы с приложениями и файлами.

Операционная система Windows Server 2003 – обеспечивает работу сетевых служб, службы каталогов, файлового сервера, межсетевого экрана, подключения доступа к сети Интернет.

Kerio Winroute FireWall – программный межсетевой экран. Служит защитой локальной сети, ограничивает доступ к запрещенным ресурсам сети.

ESET NOD32 Smart Security – персональный антивирус, файервол.

Гарант F1 – клиент-серверное приложение, являющееся базой нормативно-правовых документов.

MS Office 2003 –программный комплекс состоящий из офисных приложений, для работы с текстовыми файлами, таблицами и др.

1С Бухгалтерия – приложение для автоматизированного ведения бухгалтерского учета.

К системе передачи данных относится локальная вычислительная сеть (далее по тексту ЛВС), сетевое оборудование:

Коммутатор 3COM Baseline Switch 2226 Plus – служит центральным звеном ЛВС.

Незащищенная витая пара (технология UTP - Unshielded twisted pair) – кабель передачи данных ЛВС.

Топология сети – типа «Звезда».

Структура сети школы показана на рис. 2.

Рис. 2. Схема компьютерной сети школы

Компьютерная техника в настоящее время используется в основном в образовательных целях. В связи с необходимостью предоставления доступа в Интернет для школьников в школе были приняты соответствующие правила (см. Приложение 4).

На данный момент существует потребность во внедрении компьютерных технологий в процесс управления школой, в т.ч. для автоматизации документооборота.

Еще по теме:

Должностная инструкция педагога
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 ав ...

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях
Формы организации физического воспитания – это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления з ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru