Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений

Страница 2

выпускники учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;

дополнительные гарантии по социальной защите – законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования.

Отсутствие родителей должно быть подтверждено соответствующими документами: копии свидетельств об их смерти; копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка, признании безвестно отсутствующими, объявлении умершими, признании их недееспособными; копии приговора суда об осуждении родителей; медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей; документ, подтверждающий то, что ребенок был подкинут; материалы о розыске родителей и др.

Эти документы являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот. В тех случаях, когда имеется документ, подтверждающий лишение ребенка родительского попечения, только в отношении одного родителя, а другой родитель длительное время не принимает участия в содержании и воспитании ребенка и последний был устроен на воспитание и содержание в детское интернатное учреждение или под опеку (попечительство), то эти дети относятся к числу детей, фактически оставшихся без попечения родителей, и на них распространяются нормы материального обеспечения и льготы. В этих случаях запрашиваются сведения отдела народного образования, исполкома поселкового, сельского Советов, школы, судебного пристава, органа опеки и попечительства и др. об участии родителей в воспитании и содержании ребенка. При определении понятия «единственный родитель» представляется справка из ЗАГСа о записи отца ребенка по указанию матери.

Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является вопрос обеспечения жилой площадью. При этом надо иметь в виду, что защита жилищных прав осуществляется в следующих направлениях: закрепление жилья, предоставление жилья и контроль за фактическим его использованием до наступления совершеннолетия выпускников, контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, принадлежащих несовершеннолетним выпускникам. Рассмотрим данные вопросы подробнее.

Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Педагогическая концепция Френе. Стиль воспитания и обучения
«Мы бы хотели до нуля сократить плановые кабинетные уроки (магические разъяснения в бесчисленных вариантах, за которыми следуют упражнения, «вдалбливание» и контроль). Приемы и вспомогательные средства, разработанные нами на практике вместе с тысячами учителей, являются залогом обогащения и роста у ...

Общие принципы обследования речи детей раннего возраста
В раннем возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов и понятий, с удовольствием учится произносить понравившиеся слова, стремиться чаще использовать их в речи. Его артикуляционные возможности еще несовершенны, фон ...

Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru