Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Образование и педагогика » Ролевые игры как прием обучения иноязычному речевому общению в VI классе средней школы » Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Страница 1

В конце 90 - Х годов были провозглашены принципы демократизации, гуманизма и гуманитаризации образования, которые привели к замене единой, унитарной, политехнической школы с установкой на среднего ученика, на многообразную, вариантную, разноуровневую школу и к смене педагогической парадигмы: ученик перестал рассматриваться как объект воздействия учителя, а обрёл статус субъекта учебно-воспитательного процесса наряду с учителем. Это очень важные принципиальные изменения, которые, однако, далеко не всегда и не всеми реализуется в школе. Во многих школах по всем предметам ещё сохранились старые методы обучения. Большое место сохраняют фронтальные формы работы, авторитарный стиль общения учителей с учениками, не реализуется не дифференцирован, ни тем более иновидный подход к школьникам, не создаётся для них благоприятная образовательная среда, недостаточно используется возможности действенного учебного плана, в частности, школьных компонента реализации приоритетных направлений современного образования, в качестве которых сейчас рассматривается информатика, иностранные языки, а также экономические правовые знания.

Чтобы положительно решить эту проблему надо, чтобы администрация школы и педагогический коллектив прониклись новыми концептуальными идеями современного образования в целом и по отношению к обучению иностранными языками в частности.

Школьная действительность стала столь разнообразной, что для сохранения единого образовательного пространства и для реализации новых концептуальных идей нужна надёжная законодательная база. А такой фактически нет. Созданный в середине 90 - Х годов примерный образовательный стандарт не был утверждён в полном объёме: исчезли, например, ссылки на введение раннего обучения иностранному языку, а также на возможные введения 2 - го иностранного языка там, где для этого имеются благоприятные условия.

Раннее обучение, которому в принципиальном плане придаётся немалое значение, вышло за рамки эксперимента. Однако эта ступень шкалы всё ещё недостаточно обеспечена квалифицированными учителями и качественными учебниками по всем изученным у нас языкам. Кроме того, в действующем базисном учебном плане на изучение иностранного языка. Не только не выполняются часы, но даже исчезла сноска, допускающая его введения за счёт школьного компонента. Аналогичная картина сложилась с ведением 2 - го иностранного языка. Стремление к изучению 2 - го иностранного языка, как и раннее обучение - это две принципиально важные тенденции, отражающие реальную востребованность иностранного языка в современном мире.

Итак, 2 - я большая проблема - это отсутствие на сегодняшний день законодательной базы для предоставления требующих обществом образовательных услуг применительно к обучению иностранным языкам.

3. Третья проблема состоит в том, как преждевременно не подпасть под существенную в мире тенденцию к вытеснению английским языком международного общения других иностранных языков. Вместе с тем, разумеется, нельзя не считаться с той объективной ролью, которую играет английский язык в современном мире. Для решения этой проблемы необходима широкая просветительская работа среди родителей, которые часто под влиянием сиюминутной конъюнктуры рассматривают английский язык как наиболее престижный. Важно, чтобы они чётко знали, какие языки изучаются в данной конкретной школе, чтобы убедиться, что среди них есть английский и что в качестве, например второго иностранного языка - предполагается достичь в нем того же уровня обученности, как и в первом иностранном языке.

4. С названной выше проблемой связана еще одна - это отток учителей английского языка из школы и переход их в сферу бизнеса. Главная причина здесь в скудной оплате труда учителя. Для решения проблемы, связанной с оттоком учителей иностранного языка необходимо, с одной стороны, повысить зарплату учителям; с другой - существенно улучшить в языковых вузах подготовку будущего учителя иностранного языка по второму языку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Трудовое воспитание в системе экономического образования
Говоря об экономическом и нравственном воспитании, нельзя не сказать о трудовом воспитании подрастающего поколения. Как отмечают И.А. Сасова, А.Д. Шатова и др., чем младше дети, тем теснее взаимосвязь этих сторон воспитания. Нравственность, почерпнутая из поучений, остается теоретической нравственн ...

Особенности национальных видов спорта РС
В последнее время в школах Республики Саха (Якутия) наметилась прогрессивная тенденция совершенствования педагогического процесса путем его обогащения этническими традициями, что предполагает усвоение детьми национально-культурных ценностей, воплощенных в традиционном мировоззрении этноса. Принятая ...

Методы специального образования
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов специального воспитания. Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обуче ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru