Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Авторский педагогический проект
Занятие №1
Тема 1.2 «Виды финансово-хозяйственного анализа,
приемы и методы проведения анализа»
Цель занятия: научить студентов применять основные приемы анализа для решения производственных задач, а также анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия).
Форма: практическое занятие.
Методы, используемые в ходе занятия: имитационный неигровой метод активного обучения – анализ конкретных ситуаций.
Ход занятия:
Теоретический материал. Общая схема экономического анализа можно представить следующим образом:
![]() |
Рисунок 16 – Схема экономического анализа
Основная цель финансового анализа – получение максимального количества наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Практикой финансового анализа выработаны основные правила (методики) анализа финансовых отчетов. Условно их можно разделить на четыре типа анализа:
горизонтальный (временной) анализ – определение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателей, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем;
анализ финансовых коэффициентов – расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.
Практический материал. На основе бухгалтерской отчетности и финансово-экономических показателей хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленина, провести финансовый анализ по основным методикам финансового анализа предприятия.
Задание №1. В таблице 24 представлены показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО им. Ленина.
|
Показатели |
Код строки по ф.2 |
Предыдущий год |
Отчетный год | ||
|
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, всего: - растениеводства; - животноводства. |
010 012 013 |
2524,0 1561,4 962,6 |
100 100 100 |
2472,4 1509,8 962,6 |
98 96,6 0 |
|
Себестоимость проданной продукции, работ и услуг всего: - растениеводства; - животноводства. |
020 022 023 |
2058,4 1378,3 680,1 |
100 100 100 |
2239,9 1438,8 801,1 |
108,8 104,4 117,8 |
|
Прибыль от продаж, всего: - растениеводства; - животноводства. |
050 - - |
465,6 183,1 282,6 |
100 100 100 |
232,5 71,0 161,5 |
49,9 38,8 57,1 |
|
Внереализованные доходы |
120 |
4,0 |
100 |
0,1 |
7,5 |
|
Внереализованные расходы |
130 |
32,3 |
100 |
75,3 |
233,1 |
|
Прибыль до налогообложения |
140 |
437,3 |
100 |
157,3 |
36,0 |
|
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
150 |
132,8 |
100 |
47,2 |
35,5 |
|
Прибыль от обычной деятельности |
160 |
304,5 |
100 |
110,1 |
36,2 |
Еще по теме:
Возможности применения информационных технологий в образовании
Под информационной технологией в одних случаях понимают способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, в других - совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами. Следует заметить, что в каком-то смысле все п ...
Критика Вальдорфских школ
Принципиальным недостатком педагогической составляющей философии Штайнера является апелляция к вымышленным понятиям, таким как "высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела". Так, сторонники вальдорфской педагогики полагают, что методика Штайнера направлена ...
Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой
Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.