Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения

Страница 7

Авторский педагогический проект

Занятие №1

Тема 1.2 «Виды финансово-хозяйственного анализа,

приемы и методы проведения анализа»

Цель занятия: научить студентов применять основные приемы анализа для решения производственных задач, а также анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия).

Форма: практическое занятие.

Методы, используемые в ходе занятия: имитационный неигровой метод активного обучения – анализ конкретных ситуаций.

Ход занятия:

Теоретический материал. Общая схема экономического анализа можно представить следующим образом:

Рисунок 16 – Схема экономического анализа

Основная цель финансового анализа – получение максимального количества наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Практикой финансового анализа выработаны основные правила (методики) анализа финансовых отчетов. Условно их можно разделить на четыре типа анализа:

горизонтальный (временной) анализ – определение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателей, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем;

анализ финансовых коэффициентов – расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.

Практический материал. На основе бухгалтерской отчетности и финансово-экономических показателей хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленина, провести финансовый анализ по основным методикам финансового анализа предприятия.

Задание №1. В таблице 24 представлены показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО им. Ленина.

Показатели

Код строки

по ф.2

Предыдущий год

Отчетный год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, всего:

- растениеводства;

- животноводства.

010

012

013

2524,0

1561,4

962,6

100

100

100

2472,4

1509,8

962,6

98

96,6

0

Себестоимость проданной продукции, работ и услуг всего:

- растениеводства;

- животноводства.

020

022

023

2058,4

1378,3

680,1

100

100

100

2239,9

1438,8

801,1

108,8

104,4

117,8

Прибыль от продаж, всего:

- растениеводства;

- животноводства.

050

-

-

465,6

183,1

282,6

100

100

100

232,5

71,0

161,5

49,9

38,8

57,1

Внереализованные доходы

120

4,0

100

0,1

7,5

Внереализованные расходы

130

32,3

100

75,3

233,1

Прибыль до налогообложения

140

437,3

100

157,3

36,0

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

150

132,8

100

47,2

35,5

Прибыль от обычной деятельности

160

304,5

100

110,1

36,2

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. В дошкольном возрасте физическое разв ...

Структура и технология создания электронных учебников
Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначе ...

Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru