Авторский педагогический проект
Занятие №1
Тема 1.2 «Виды финансово-хозяйственного анализа,
приемы и методы проведения анализа»
Цель занятия: научить студентов применять основные приемы анализа для решения производственных задач, а также анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия).
Форма: практическое занятие.
Методы, используемые в ходе занятия: имитационный неигровой метод активного обучения – анализ конкретных ситуаций.
Ход занятия:
Теоретический материал. Общая схема экономического анализа можно представить следующим образом:
![]() |
Рисунок 16 – Схема экономического анализа
Основная цель финансового анализа – получение максимального количества наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Практикой финансового анализа выработаны основные правила (методики) анализа финансовых отчетов. Условно их можно разделить на четыре типа анализа:
горизонтальный (временной) анализ – определение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателей, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем;
анализ финансовых коэффициентов – расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.
Практический материал. На основе бухгалтерской отчетности и финансово-экономических показателей хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленина, провести финансовый анализ по основным методикам финансового анализа предприятия.
Задание №1. В таблице 24 представлены показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО им. Ленина.
Показатели |
Код строки по ф.2 |
Предыдущий год |
Отчетный год | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг, всего: - растениеводства; - животноводства. |
010 012 013 |
2524,0 1561,4 962,6 |
100 100 100 |
2472,4 1509,8 962,6 |
98 96,6 0 |
Себестоимость проданной продукции, работ и услуг всего: - растениеводства; - животноводства. |
020 022 023 |
2058,4 1378,3 680,1 |
100 100 100 |
2239,9 1438,8 801,1 |
108,8 104,4 117,8 |
Прибыль от продаж, всего: - растениеводства; - животноводства. |
050 - - |
465,6 183,1 282,6 |
100 100 100 |
232,5 71,0 161,5 |
49,9 38,8 57,1 |
Внереализованные доходы |
120 |
4,0 |
100 |
0,1 |
7,5 |
Внереализованные расходы |
130 |
32,3 |
100 |
75,3 |
233,1 |
Прибыль до налогообложения |
140 |
437,3 |
100 |
157,3 |
36,0 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
150 |
132,8 |
100 |
47,2 |
35,5 |
Прибыль от обычной деятельности |
160 |
304,5 |
100 |
110,1 |
36,2 |
Еще по теме:
Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. В дошкольном возрасте физическое разв ...
Структура и технология создания электронных учебников
Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначе ...
Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения
чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...