Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемный анализ состояния образовательных учреждений

Образование и педагогика » Дидактическое пространство начальной школы инновационного типа » Проблемный анализ состояния образовательных учреждений

Страница 1

Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развивающего обучения.

Начальная школа находится в отдалении от центра города. В данном микрорайоне нет культурных учреждений, музыкальных и художественных школ, поэтому очень важно иметь музыкально-художественное отделение при общеобразовательной школе.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социо-культурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она всегда более реально начинает участвовать в финансовом проектировании и определении содержания образования.

Исходя из проведенного исследования, начальная школа в первую очередь будет ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на создание условий для развития творческих способностей личности посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий.

Одним из основных разделов работы начальной школы № 9 является здоровье учащихся.

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями здоровья отражено на рисунке № 1

Анализ данных, приведенных на рисунке № 1, показывает, что увеличилось на 20% количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Во многом этот факт объясняется тем, что среди набранных первоклассников в 2002-2003 учебном году большее количество детей имеют хронические заболевания.

Рисунок № 1

В таблице № 1 приведены данные за два учебных года. Информация характеризует состояние здоровье учащихся в аспекте наиболее распространенных заболеваний. В таблице отсутствуют данные об острых респираторных заболеваниях учащихся в течении учебного года.

Данные свидетельствуют о снижении количества учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, ЛОРзаболеваний, гематологических заболеваний. На прежнем уровне осталось количество детей с заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов зрения, почек. В то же время в два раза выросло количество учащихся с ортопедическими заболеваниями.

Таблица № 1

уч. год

кол-во уч-ся

кол-во с хрон. За бол.

заболевания в %

серд.сосуд. сосососуд

нервн.сис.

ЛОР

жел.-киш.

опор.двиг.

почки

пон.зрен.

гематолог.

2001-02

4

4

7

8

12

1

6

2

2002-03

4

6

4

5

20

1

6

1

На рисунке № 2 показан уровень физического развития учащихся.

Таким образом, необходимо констатировать наличие ПРОБЛЕМ в работе начальной школы: противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в начальной школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

1) увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано с объективными причинами: воздействием неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей;

2) на невысоком уровне находится состояние лечебно-оздоровительной работы в школе;

3) фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное: несоответствием предъявляемых учителем требований возможностям учащихся; оцениванием деятельности учащихся, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация и методика работы по плаванию с дошкольниками
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе с многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Режим дня при обучении плаванию строится с учетом времени посещения бассейна группой детей. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию долж ...

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошколь ...

Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru