Проблемный анализ состояния образовательных учреждений

Образование и педагогика » Дидактическое пространство начальной школы инновационного типа » Проблемный анализ состояния образовательных учреждений

Страница 1

Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развивающего обучения.

Начальная школа находится в отдалении от центра города. В данном микрорайоне нет культурных учреждений, музыкальных и художественных школ, поэтому очень важно иметь музыкально-художественное отделение при общеобразовательной школе.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социо-культурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она всегда более реально начинает участвовать в финансовом проектировании и определении содержания образования.

Исходя из проведенного исследования, начальная школа в первую очередь будет ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на создание условий для развития творческих способностей личности посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий.

Одним из основных разделов работы начальной школы № 9 является здоровье учащихся.

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями здоровья отражено на рисунке № 1

Анализ данных, приведенных на рисунке № 1, показывает, что увеличилось на 20% количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Во многом этот факт объясняется тем, что среди набранных первоклассников в 2002-2003 учебном году большее количество детей имеют хронические заболевания.

Рисунок № 1

В таблице № 1 приведены данные за два учебных года. Информация характеризует состояние здоровье учащихся в аспекте наиболее распространенных заболеваний. В таблице отсутствуют данные об острых респираторных заболеваниях учащихся в течении учебного года.

Данные свидетельствуют о снижении количества учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, ЛОРзаболеваний, гематологических заболеваний. На прежнем уровне осталось количество детей с заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов зрения, почек. В то же время в два раза выросло количество учащихся с ортопедическими заболеваниями.

Таблица № 1

уч. год

кол-во уч-ся

кол-во с хрон. За бол.

заболевания в %

серд.сосуд. сосососуд

нервн.сис.

ЛОР

жел.-киш.

опор.двиг.

почки

пон.зрен.

гематолог.

2001-02

4

4

7

8

12

1

6

2

2002-03

4

6

4

5

20

1

6

1

На рисунке № 2 показан уровень физического развития учащихся.

Таким образом, необходимо констатировать наличие ПРОБЛЕМ в работе начальной школы: противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в начальной школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

1) увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано с объективными причинами: воздействием неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей;

2) на невысоком уровне находится состояние лечебно-оздоровительной работы в школе;

3) фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное: несоответствием предъявляемых учителем требований возможностям учащихся; оцениванием деятельности учащихся, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Профилактика дислексии и дисграфии
Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития; умственно отсталых и других категорий аномальных детей. Определить, дислексия это или просто невроз, может только специалист. Поэтому при пер ...

Структура и технология создания электронных учебников
Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначе ...

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru