Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Образование и педагогика » Академическая активность в условиях олимпиадного движения » Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Страница 2

3. Какой раз вы принимаете участие в олимпиаде?

Рисунок 3. Участие в олимпиаде

Большинство опрошенных респондентов (рис.3) 67,6% принимаю участие в олимпиаде первый раз, мы предполагаем, что это обусловлено не достаточной осведомленностью студентов.

4. По какой специальности обучаетесь

Рисунок 4. Получаемая специальность

5. Что для вас значит участие в олимпиаде по социальной работе?

Рисунок 5. Значение участия в олимпиаде

По полученным данным (рис.5), мы видим, что для большинства опрощенных респондентов (36%) участие в Олимпиаде это проверка знаний, самоанализ умений и навыков, связанных с будущей профессией, для других респондентов (23,4%) стимулирование к новым знаниям, самопознанию. Это говорит о том, что проявление академической активности у студентов, участвующих в Олимпиаде ярко выражено. Для 15,6% опрошенных участие в олимпиаде является обменом идеями, мнениями, советами и рекомендациями, для 14,1% возможность заявить о себе, своих способностях, талантах и умениям, что является выражением, как формального, так и неформального социального образования. Формальное является самостоятельным направлением системы образования, имеющим исторические, научные и практические предпосылки своего возникновения. Неформальное же, в свою очередь представлено как совокупность знаний и компетенций социальной направленности, полученных вне специального образования. Все это в совокупности является проявлением академической активности, выраженной в обмене опытом, полученном студентами как в ВУЗе, так и при творческом взаимодействии с конкретными личностями, дополнительного образования. Для 7,8% опрошенных респондентов, участие в олимпиаде это повышение своей квалификации, пополнение и систематизация знаний и для 3,1% студентов участие в олимпиаде это перспектива карьерного роста.

6. Работа по специальности

Рисунок 6. Работа по специальности

По полученным данным (рис.6), мы видим, что 81% опрошенных респондентов предполагают в будущем работать по специальности, что говорит, о заинтересованности студентов в участии в олимпиаде. И лишь 18% опрошенных не планирует работать по специальности.

7. Хотели бы вы принять участие во всероссийской олимпиаде по социальной работе/организации работы с молодежью?

Рисунок 7. Желание участвовать в ВОС

По полученным данным (рис.7), мы видим, что больше половины опрошенных респондентов 56,8% хотели бы участвовать во всероссийской олимпиаде по социальной работе, это говорит о том что проявлять академическую активность студенты готовы и на более масштабном уровне.

8. Почему Вы участвуете в олимпиаде

Рисунок 8. Мотивация к участию в олимпиаде.

52,3% опрошенных респондентов (рис.8) т.е. чуть больше половины участвует в Олимпиаде потому что это интересно, что ещё раз подтверждает академическую активность студентов. 18,2% участвуют потому что рассчитывают на академическое поощрение, что немало важно для мотивации в участии. 15,9% пошли «за компанию» и 13,6% хотели бы принять участие во всероссийской олимпиаде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Профессорско-преподавательский состав
В процессе проведения эксперимента вузами-участниками была создана система, подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, обеспечивающая высокое качество обучения дистанционных студентов. Общее количество привлекаемого на постоянной и временной основе ППС составляет б ...

Элитарное образование в России ХХ в
Период с конца 1890-х годов до Октябрьской революции в развитии российского элитного и элитно-элитарного общего образования можно обозначить как «инновационный». Он представляет собой наиболее яркий и противоречивый его этап, когда был выдвинут ряд концептуальных идей, способных открыть для элитног ...

Подготовка графопроектора к работе. Порядок демонстрации транспорантов
Часто проведение лекций и конференций не требует демонстрации видеоизображения. Когда докладчику нужно донести до зрителей только основные идеи своего выступления или обозначить какие-либо соотношения, проще это сделать с помощью наглядных графиков, диаграмм и буквенно-числовых выражений. В таких с ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru