Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Образование и педагогика » Академическая активность в условиях олимпиадного движения » Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Страница 1

Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов?

Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности.

Предмет исследования: академическая активность студентов

Объект: студенты кафедры социальной работы и социальной безопасности (1-5 курс, направлений социальная работа и организация работы с молодежью), преподаватель кафедры.

Выборка составила 34 человека, из них 34 участники социальной олимпиады «Социальная безопасность в современном обществе. 4 человека – участники Всероссийской социальной олимпиады, 1 человек – преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности, готовивший студентов к участию в олимпиаде.

База исследования: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Институт комплексной безопасности кафедра социальной работы и социальной безопасности.

Гипотезой исследования выступает предположение о том, что участие является способом выражения академической активности студентов.

Задачи эмпирического исследования:

· Исследовать мотивацию студентов к участию в олимпиадах;

· Выявить стимулирует ли участие в олимпиадах к получению новых знаний, успешному освоению дисциплин.

Методами исследования выступают анкетирование и интервью.

Интерпритация понятий:

Предметная Олимпиада – состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Социальная Олимпиада - это олимпиады среди студентов, обучающихся по социально-значимым специальностям; олимпиады для школьников, в основе которых лежат важнейшие социальные проблемы.

Активность личности – форма проявления активности, выражающаяся в волевых актах и личностном самоопределении и обусловленная представлением о себе самом как о «субъекте — причине» того, что происходит и должно происходить в окружающем мире.

Академическая активность – неустоявшееся понятие, по нашему мнению включающее активную позицию студентов в рамках усвоения академических дисциплин, научной деятельности, формировании и развитии творческого потенциала студентов.

Анализ данных исследования

Результаты анкетирования предоставлены в виде диаграмм.

Анализ результатов

1. Укажите ваш пол

Рисунок 1. Пол респондентов

По полученным данным (рис.1), мы видим, что из респондентов, принявших участие в социальной олимпиаде «Социальная безопасность в современном обществе» 13, 5 % юноши, 86,5% девушки. На наш взгляд, это обусловлено общим соотношением юношей и девушек обучающихся по специальности.

2. Укажите ваш курс

Рисунок 2. Курс респондентов

По полученным данным (рис.2) мы видим, что участие в олимпиаде принимают студенты всех курсов: но самое большое количество участников 35,2% студенты первого курса, это говорит о том, что заинтересованность студентов присутствует. Так же 24,3% студенты 3 курса, 18,9% студенты 2 курса, 13,5 студенты 4 курса и 8,1% студенты 5 курса. Что позволяет говорить о мотивации студентов к участию в олимпиаде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...

Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаимосвязанных между собой этапов
Первый этап – подготовительный. Основная цель этого этапа – организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. Так, подготовительный к решению задач на сложение являются упражнения по объединению множеств. Упражнение на выделение части множества проводятся для подготовки детей ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru