Опыт проведения олимпиад по социальной работе

Страница 3

В 2012 году состоялась пятая (юбилейная) Социальная олимпиада для учащихся 9-11-х классов в рамках проекта «Социальная школа». Олимпиада проводилась совместно двумя кафедрами — кафедрой социальной работы и кафедрой педагогики начального образования и социальной педагогики. Два этапа: первое задание — тестирование, вопросы теста демонстрировались на мультимедийном экране и параллельно их зачитывала доцент, к.б.н., Н.И. Бобылева; второе задание проводилось в игровой форме и называлось «Воздушный замок» (автор - доцент, к.и.н. О.В. Есеева).

Олимпиада для школьников и будущих абитуриентов предполагает личное участие, что имеет свои «плюсы» и «минусы». Поэтому мы также апробировали заочный вариант олимпиады. Заочное мероприятие позволяет расширить круг участников за счет ребят из области. Ответы можно прислать на электронный адрес факультета. Благодаря этому участие в олимпиаде стало более доступным, т.к. не требует материальных затрат на поездку.

В дальнейшем планируется расширение географии участников из области и региона; создание заданий нового формата; отработка методик дистанционных конкурсов по социальной тематике.

В контексте темы исследования, следует рассмотреть и опыт проведения студенческих олимпиад по социальной работе. Изначально хочется сказать о том, что победители представят кафедру САФУ на Всероссийской олимпиаде по социальной работе. Итак, рассмотрим студенческую олимпиаду 2011 года. Олимпиада посвящена теме«20 лет социальной работе в России» и «5 лет ОРМ в Архангельске». Студентам было дано домашнее задание — написать эссе на одну из предложенных тем по прошлому, настоящему и будущему социальной работы и организации работы с молодежью в России. Второе задание — тестирование.

В нашем научном коллективе неоднократно обсуждалась мысль о том, что «олимпиада должна носить преемственный характер». Такой опыт проведения и организации олимпиад основан на то, что вчерашние участники олимпиад становятся их организаторами.

В организации Олимпиад разных лет, проведенных нашими факультетом и кафедрой социальной работы, примали активное участие такие наши «взрослые» коллеги как д.м.н., проф. М.Х. Шрага; к.п.н., доц. Рыбак, к.б.н., доц. Е.Ю. Голубева; к.п.н., доц. Л.С. Малик; к.и.н., доц.; к.ф.н., доц. А.Б. Федулова, к.пс.н., доц. Н.А. Потапова, к.п.н., доц. А.Н. Буторина, ст. препод. Н.В. Цихончик. Отдельную признательность выражаем зав. кафедрой социальной работы, д.б.н., проф. Раисе Игнатьевне Даниловой, за мудрое руководство нашей творческой группой.

Данная работа не могла бы состояться без активного участия без «юных» участников – школьников и студентов, а также без позитивного настроя учителей, социальных педагогов, сотрудников социальных служб различного рода и управления социальной защиты Архангельской области, что можно рассмотреть как пример социального партнерства.

И в заключение хотелось бы высказать предположения научно-фантастического характера о будущем рассматриваемых олимпиад. Практика проведения социальных олимпиад, действительно, позволяет привлекать по – настоящему заинтересованных, умных и творческих студентов; возникает интерес к вузовскому обучению, научной деятельности и социально-значимым профессиям. Но смеем предположить, что в Олимпиадном движении в ближайшие годы должны возникнуть разнообразные олимпиады для разных категорий, например, возможно проведение социальных олимпиад для пожилых людей, основанные на современных достижениях андрагогики и геронтологии; параолимпийские конкурсы социального характера; конкурсы по социальному знанию среди несовершеннолетних осужденных или, например, открытые конкурсы для всех желающих по таким неординарным областям социально-значимого научного знания как урбанистика, антропология, коммуникалогия или анималотерапия и т.д. Подобные конкурсы могут стать одним из скромных, но достойных способов повышения социальной компетентности населения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Цели обучения иностранному языку
В данной главе дается анализ цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управление развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развив ...

Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего старшего дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста дети начинают усваивать умения и навыки определенных способов плавания. Содержание учебного материала. Беседы с детьми о технике плавания способом кроль на груди и на спине. Просмотр картин, диафильмов Упражнения для освоения с водой и ознакомления с ее свойс ...

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru