Планирование работы по изучению подраздела «Электротехника»

Образование и педагогика » Методика преподавания подраздела "Электротехника" в девятом классе » Планирование работы по изучению подраздела «Электротехника»

Страница 5

Одностороннюю проводимость диода демонстрируют с помощью установки.

Такая конструкция диода имеет специфическую зависимость тока от напряжения и имеет вид «клюшки». Для резистора вольт-амперная характеристика имеет вид прямой линии.

Для наблюдения осциллограммы вольт-амперной характеристики диода, выражающей зависимость величины проходящего через него тока от приложенного напряжения, собирают установку (см. рис. 20, а). Используя вольт-амперную характеристику диода, можно объяснить его свойство выпрямлять переменный ток, нарисовав графики тока и напряжения (учебник, с.84, рис. 20, б). Если включить генератор развертки осциллографа в установке, то можно наблюдать осциллограмму выпрямленного тока.

Рис. 20. Схема установки для наблюдения вольт - амперной характеристики диода и развернутых по времени диаграмм тока и напряжения.

Для проводника развернутая диаграмма тока имеет вид синусоиды.

С помощью выпрямителей получают пульсирующий ток, направление которого не меняется, а меняется величина. Для того, чтобы сгладить пульсацию тока, последовательно с диодом включают дроссель (катушка

с сердечником), а параллельно — конденсаторы большой емкости (рис. 21). Дроссель и конденсаторы представляют собой фильтр, который сглаживает пульсацию тока. На выходе выпрямителя получают постоянный ток по величине и направлению.

Для выпрямления переменного тока используют три вида выпрямителей: однополупериодный (Схема1), двухполупериодный со средней точкой (Схема1) и двухполупериодный по мостовой схеме (Схема1).

Полупроводниковые диоды разнообразны по конструкции и назначению. Для сильных токов применяют плоскостные диоды, а для слабых токов — точечные диоды.

Схема 1.

Схемы выпрямителей.

4. Создание ориентировочной основы деятельности.

Учащиеся изучают схемы полупроводниковых периодов, выпрямителей. Уточняют у учителя неясные моменты в принципе работы той или иной схемы.

Затем учитель демонстрирует учащимся зарядное устройство, объясняет принцип работы. После этого учащиеся самостоятельно ознакомляются со схемой зарядного устройства.

II. Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

1. Дети, используя план выполнения практической работы, собирают схему зарядного устройства.

2.Учитель проверяет правильность соединения элементов цепи. Проводит фронтальный инструктаж учащихся, тем самым проверяя степень усвоения знаний, полученных на уроке.

Исправляет допущенные ошибки учащихся с объяснением причины их возникновения.

III. Заключительный инструктаж.

Анализ работы и подведение итогов. Выставление оценок.

Задание на дом: параграф 16, с. 82-85, ответить на вопросы с.86, выучить.

Методическая разработка урока «Переменный электрический ток»

Характеристика темы.

Тема урока: «Переменный электрический ток».

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

области применения переменного тока;

коэффициент трансформации;

принцип действия приборов, потребляющих переменный ток;

разницу между фазным и линейным напряжением.

А также должны уметь:

составлять схему установки для изучения электроприборов, основанных на действии переменного тока;

собирать схемы потребителей звездой и треугольником;

определять фазное и линейное напряжение.

Изучаемая нами тема играет важную роль в развитии образного, конструкторско-технологического мышления учащихся, их творческого потенциала; воспитывает культуру труда, формирует профессиональные умения коллективной практической деятельности.

При дидактическом анализе содержания материала выделяют четыре уровня. На первом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями и определениями, такими как, трансформатор, линейное напряжение, трехфазный ток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования
Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизирова ...

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова – сигналы, реагируе ...

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: Развитие речевого дыхания Развитие силы голоса Развитие темпо – ритмической стороны речи Развитие мелодико-интонационной стороны речи Данные направления работы представлены ниже в плане – п ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru