Перспективы развития образовательных учреждений

Страница 3

В этом аспекте, важный принцип здоровьесбережения состоит в оценке учителем того, какой ценой для здоровья конкретный учащийся, с учетом всех его индивидуальных особенностей и состояния здоровья, должен расплатиться за полученные на уроке знания, умения, навыки. «Цена обучения для здоровья» - вот тот критерий, который при использовании здоровьесберегающих технологий служит учителю мерилом допустимости тех или иных педагогических воздействий.

Оба учреждения находятся в режиме развития и имеют проектное обеспечение, определяющее основные пути совершенствования дидактического пространства.

Наше исследование завершено и мы пришли к такому заключению, что поиски и споры, ведущиеся в современном образовании, можно было бы сконцентрировать в вопросе: по какому из трех путей идти'?

Один путь — традиционное образование, сложившееся во второй половине XIX в. - начале XX столетия и давшее миру замечательных специалистов. Второй путь — отказ от традиционного образования и замена его чем-то принципиально другим. Наконец, третий путь — реформа современной школы, позволяющая, не отрываясь от российских традиций, реагировать на новые требования.

В настоящее время нет единой педагогической практики, напротив, формируются существенно различающиеся виды педагогических практик (развивающее, новое гуманитарное образование, религиозное и т.д.). Необходимо учесть и тенденцию смены в современной культуре основной парадигмы образования, разработка новых педагогических фундаментальных идей в философии и социологии образования, в гуманитарной школе, создание экспериментальных и альтернативных школ.

Наше исследование показало, что по какому пути развития не пошла бы школа, главное, что бы все составляющие образовательное и воспитательное пространство данного образовательного учреждения отвечало тем целям, которые ставит перед собой данное учебное учреждение.

Реформа современной школы предполагает не только реформирование системы образования, но и всех ее структурных компонентов.

После изучения и анализа научной литературы, мы выяснили, что одной из составляющих образовательного пространства является дидактическое пространство, которое определяет специфику содержания и организации образовательного процесса в школе. Сегодня при переходе от знание-ориентированного к личностно-ориентированному образованию и качественные характеристики собственно школьного образования выдвигают на первый план такие основополагающие принципы отбора содержания и организации дидактического пространства:

- принцип гуманитаризации;

- принцип универсализации (фундализм).

В дидактическом пространстве могут существовать одновременно несколько дидактических систем или одна дидактическая система.

Дидактическая система - это совокупность методов управления дидактическим процессом, средства обучения, методические приемы и организационные формы обучения.

Дидактический процесс - педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Понятие мотивации в педагогической литературе
В настоящее время перед каждым учителем, нет другой, более важной и в тоже время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без та ...

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...

Преподавание математики с использованием ИКТ
Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru