Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина

Образование и педагогика » Лексико-стилистическая работа на уроке русского языка как средство повышения выразительности речи школьников » Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина

Страница 1

Тема урока: Герой и его время в повести Пелевина «Жёлтая стрела» 11 класс

Образовательная цель: сформировать навыки лексико-стилистического анализа как основы выразительности речи

Воспитательная цель: воспитывать любовь к красоте слова через постижение разнообразия авторских изобразительных выразительных средств

Развивающая цель: способствовать формирования лексико- стилистических умений и навыков, развивать ассоциативное (образное) мышление детей как непременное условие в работе над текстом художественного стиля

Ведущие методы: эвристический, исследовательский, метод творческого чтения, метод лингвистического анализа текста.

Ведущие приемы: эвристическая беседа, выразительное чтение, устное словесное рисование, лексико-стилистический анализ текста, работа с иллюстративным материалом (концептуализирующая наглядность), музыкальные заставки, аналитическое чтение текста, слово учителя, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор для воспроизведения иллюстративного видеоряда, музыкальный центр для воспроизведения музыкальных заставок, репродукции картин: GeraldBroomLMSTheRoyalScot, TebayTroughs 1935 г.,GeraldBroomGreatWesternNearSouthBrent 1913,Александр Шумцов (Аруш Воцмуш) Угля и чаю.

Музыка: песня группы «Ария» «Горящая стрела», Б. Гребенщиков «Поезд в огне».

Эпиграф

Этот поезд в огне,

И нам не на что больше жать.

Этот поезд в огне,

И нам некуда больше бежать.

Эта земля была нашей,

Пока мы не увязли в борьбе,

Она умрет, если будет ничьей.

Пора вернуть эту землю себе.

Б. Гребенщиков

Ход урока

Постановка целей урока

До начала урока представлен слайд с высказыванием о прозе В.Пелевина: «При несомненном ажиотаже вокруг имени Пелевина - как за, так и против -нам как-то затруднительно выразить, в чем именно его выделенность и почему именно ему, Пелевину, досталось в последние годы столько восторгов и ругани»(Л. Филатов).

II. Мотивация учебной деятельности

Для создания эмоционального настроя учащихся на восприятие произведения – чтение учеником отрывка из песни А. Макаревича, "Разговор в поезде ". Музыкальное сопровождения и слайды с пейзажными зарисовками, где звучит тема дороги и суетности жизни.

"Вагонные споры - последнее дело,

Когда больше нечего пить.

Но поезд идет, бутыль опустела,

И тянет поговорить.

И двое сошлись не на страх, а на совесть,

Колеса прогнали сон.

Один говорит: "Наша жизнь — это поезд ",

Другой говорит: "Перрон ".

Один утверждал: "На пути нашем чисто ",

Другой говорил: "Не дожил ".

Один говорил, мол, мы машинисты,

Другой говорил: "Пассажир ".

Один говорил: "Нам свобода награда,

Нас поезд, куда надо ведет ".

Другой говорил: «Задаваться не надо.

Как сядем в него, так и сойдём ".

А первый кричал: "Нам открыта дорога

На много и много лет ".

Другой отвечал: "Не так уж и много,

Всё дело в цене на билет ".

А первый кричал: "Куда хотим — туда едим,

И можно, если хочеш, свернуть ".

Другой отвечал, что поезд проедет

Лишь там, где проложен путь.

И оба сошли где-то под Таганрогом,

Среди бескрайних пустынь.

И каждый пошел своею дорогой,

А поезд пошёл своей ".

А. Макаревич, "Разговор в поезде ".

Лексико-семантический анализ фрагмента повести ВиктораПелевина «Желтая стрела».

А теперь окунёмся в мир повести- фрагмент повести: «Хан был один – он сидел за столом…Как только Андрей открыл дверь, он понял…» прослушиваем аудиозаписи.

Демонстрация репродукции: Gerald Broom «Great Western Near South Brent» 1913г.

В тексте повести постоянно употребляется словосочетание «желтая стрела», что оно обозначает? Вспомните, как выглядит мчащийся в темноте поезд? Вспомните, каким бывает луч света?

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Процесс восприятия и переработки информации человеком
Процесс обработки информации психикой человека. 1. Первым этапом является раздражение органов восприятия, которое провоцирует начало процесса обработки информации. Если рассматривать среднестатистического человека, не имеющего изъянов в функционировании органов восприятия, то можно утверждать, что ...

Педагогическое общение учителя
Роль правильно организованного педагогического общения особенно велика потому, что атмосферу обращенности к развитию личности создает именно учитель. Если сравнить по психологической значимости роль педагогической деятельности и педагогического общения, то второе важнее. Иными словами, технология п ...

Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации учения
В психологической литературе анализ состояния мотивации дается с момента прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к конц ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru