Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности произношения детей с нарушениями слуха

Страница 3

1. Боковая артикуляция. Основная причина – неправильное положение языка, воздух проходит через щели по бокам языка.

2. Сонантность. При таком дефекте вместо звука [с], [з], [ш], [ж], [х] слышится гласный, напоминающий [и] или [ы]. Слова восемь, козы, карандаш, кожа, сахар звучат соответственно «войэмь», «койы», «карандайи», «койа», «йайар». почему умирают цыплята

3. Озвончение глухих звуков. Слова восемь, шар, хорошо произносятся как «воземь», «жар», «горожо».

4. Оглушение звонких согласных. Слова завтра, покажи звучат соответственно как «савтра», «покаши».

5. Смягчение. Причина – неправильное положение языка при произнесении звуков. Слова соль, лиса, шапка, хорошо произносятся соответственно как «сёль», «лися», «шяпка», «хярошо».

6. Далёкая артикуляция. Дефект обусловлен перемещением языка вглубь ротовой полости. В этом случае слова собака, зима, шуба, жаба произносятся как «шябака», «жима», «хуба», «габа».

7. На месте звуков [ш] и [х] произносится с или с лабиализованное. В этом случае слово шар звучит как «сар», слово холодно – как «солодно».

8. Призубность. При этом дефекте вместо звука слышится тупой шум.

9. Щёчное ш и ж. При произношении слышится звук [ф] или средний между [ф] и ослабленным [ш] неопределённый шум.

10.Выдох на месте звукв [с], [з], [ш], [ж], [х].

III. Согласные [ф] и [в]:

1. Замена звуков [ф] и [в] соответственно губно-зубными [п] и [б]. В этом случае слова фартук, восемь звучат как «партук», «босемь».

2. Замена глухого [ф] звонким [в] (озвончение) и, наоборот, замена звонкого [в] глухим согласным [ф]. Слова фартук, конфета звучат как «вартук», «конвета», а слова восемь, Вова – как «фосемь», «Фофа». Дефект обусловлен неправильным участием голоса в артикуляции.

3. Гнусавое (носовое) [в]. Причиной этого дефекта является неправильное участие носового резонатора в артикуляции; мягкое нёбо опущено, воздух проходит через нос.

IV. Аффрикаты:

1. Замена слитных [ц] и [ч] фрикативными [с] и [ш]. В этом случае слова палец, двена(д)цать, цыплёнок звучат как «палес», «двена(д)сать», «сыплёнок», а слова ключ, ручка, чай – как «клюш», «рушка», «шай».

2. Вместо [ц] слышится тыс, а вместо [ч] – тыш. Слова палец, цыплёнок звучат как «палетыс», «тысыплёнок», а слова ключ, чай – как «клютыш», «тышай».

3. Вместо [ц] слышится нечто вроде [к’с’], а вместо [ч] – [к’ш’] или [кш]. В этом случае слова палец, цыплёнок звучат как «палекьсь», «кьсыплёнок», а слова ключ, чай – как «клюкьш», «кьшяй».

4. Вместо [ц] произносится [т], а вместо [ч] - [т’]. Слова палец, цыплёнок звучат как «палет», «тыплёнок», а слова ключ, чай – как «клють», «тяй».

5. Сонантность. Сущность дефекта состоит в замене согласных [ц], [ч] средним между [ы] и [и] гласным. В этом случае слова палец, цыплёнок звучат как «палей», «йыплёнок», а слова ключ, чай – как «клюй», «йай».

6. Вместо звука [щ] произносится звук [ч]: «чука» вместо щука, «чавель» вместо щавель.

7. Звук [щ] произносится твёрдо как [ш]: «шука», «шавель» вместо щука, щавель.

V. Носовые звуки [м], [н]:

1. Закрытая гнусавость. В большинстве случаев гнусавость носит функциональный характер и является результатом неправильной работы мягкого нёба, которое оказывается в поднятом положении. Лишь в некоторых, единичных, случаях закрытая гнусавость возникает на органической основе, нарушающей непроходимость носа (аденоидные разращения, полипы, гипертрофический насморк и т.д.). В первых двух случаях имеет место неполная гнусавость: вместо ма слышится мба, мпа (слово самолёт звучит как «самболёт» или «самполёт»); вместо на звучит нда или нта (слово книга звучит как «кндига», «кнтига»). В последних двух – полная закрытая гнусавость. Вместо ма слышится ба или па (слово самолёт звучит как «саболёт» или «саполёт»), вместо на слышится да или та (слово нос произносится как «дос», «тос»).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Украинская народная вышивка
Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Любой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, проявляя свою фантазию и мастерство; секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась ...

Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе
На современном этапе развития общества содержание деятельности учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. По-новому посмотреть на проблемы детских домов позволяет социальная педагогика. Понятием «социальный» (от лат. socialis – ...

История изучения величины «время»
На заре человечества осознание времени формировалось в мифологических образах, а с зарождением философии началась многовековая история философского осмысления времени. С появлением научного мировоззрения время стало пристально рассматриваться во многих науках, особенно в физике и физико-математичес ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru