Особенности произношения детей с нарушениями слуха

Страница 3

1. Боковая артикуляция. Основная причина – неправильное положение языка, воздух проходит через щели по бокам языка.

2. Сонантность. При таком дефекте вместо звука [с], [з], [ш], [ж], [х] слышится гласный, напоминающий [и] или [ы]. Слова восемь, козы, карандаш, кожа, сахар звучат соответственно «войэмь», «койы», «карандайи», «койа», «йайар». почему умирают цыплята

3. Озвончение глухих звуков. Слова восемь, шар, хорошо произносятся как «воземь», «жар», «горожо».

4. Оглушение звонких согласных. Слова завтра, покажи звучат соответственно как «савтра», «покаши».

5. Смягчение. Причина – неправильное положение языка при произнесении звуков. Слова соль, лиса, шапка, хорошо произносятся соответственно как «сёль», «лися», «шяпка», «хярошо».

6. Далёкая артикуляция. Дефект обусловлен перемещением языка вглубь ротовой полости. В этом случае слова собака, зима, шуба, жаба произносятся как «шябака», «жима», «хуба», «габа».

7. На месте звуков [ш] и [х] произносится с или с лабиализованное. В этом случае слово шар звучит как «сар», слово холодно – как «солодно».

8. Призубность. При этом дефекте вместо звука слышится тупой шум.

9. Щёчное ш и ж. При произношении слышится звук [ф] или средний между [ф] и ослабленным [ш] неопределённый шум.

10.Выдох на месте звукв [с], [з], [ш], [ж], [х].

III. Согласные [ф] и [в]:

1. Замена звуков [ф] и [в] соответственно губно-зубными [п] и [б]. В этом случае слова фартук, восемь звучат как «партук», «босемь».

2. Замена глухого [ф] звонким [в] (озвончение) и, наоборот, замена звонкого [в] глухим согласным [ф]. Слова фартук, конфета звучат как «вартук», «конвета», а слова восемь, Вова – как «фосемь», «Фофа». Дефект обусловлен неправильным участием голоса в артикуляции.

3. Гнусавое (носовое) [в]. Причиной этого дефекта является неправильное участие носового резонатора в артикуляции; мягкое нёбо опущено, воздух проходит через нос.

IV. Аффрикаты:

1. Замена слитных [ц] и [ч] фрикативными [с] и [ш]. В этом случае слова палец, двена(д)цать, цыплёнок звучат как «палес», «двена(д)сать», «сыплёнок», а слова ключ, ручка, чай – как «клюш», «рушка», «шай».

2. Вместо [ц] слышится тыс, а вместо [ч] – тыш. Слова палец, цыплёнок звучат как «палетыс», «тысыплёнок», а слова ключ, чай – как «клютыш», «тышай».

3. Вместо [ц] слышится нечто вроде [к’с’], а вместо [ч] – [к’ш’] или [кш]. В этом случае слова палец, цыплёнок звучат как «палекьсь», «кьсыплёнок», а слова ключ, чай – как «клюкьш», «кьшяй».

4. Вместо [ц] произносится [т], а вместо [ч] - [т’]. Слова палец, цыплёнок звучат как «палет», «тыплёнок», а слова ключ, чай – как «клють», «тяй».

5. Сонантность. Сущность дефекта состоит в замене согласных [ц], [ч] средним между [ы] и [и] гласным. В этом случае слова палец, цыплёнок звучат как «палей», «йыплёнок», а слова ключ, чай – как «клюй», «йай».

6. Вместо звука [щ] произносится звук [ч]: «чука» вместо щука, «чавель» вместо щавель.

7. Звук [щ] произносится твёрдо как [ш]: «шука», «шавель» вместо щука, щавель.

V. Носовые звуки [м], [н]:

1. Закрытая гнусавость. В большинстве случаев гнусавость носит функциональный характер и является результатом неправильной работы мягкого нёба, которое оказывается в поднятом положении. Лишь в некоторых, единичных, случаях закрытая гнусавость возникает на органической основе, нарушающей непроходимость носа (аденоидные разращения, полипы, гипертрофический насморк и т.д.). В первых двух случаях имеет место неполная гнусавость: вместо ма слышится мба, мпа (слово самолёт звучит как «самболёт» или «самполёт»); вместо на звучит нда или нта (слово книга звучит как «кндига», «кнтига»). В последних двух – полная закрытая гнусавость. Вместо ма слышится ба или па (слово самолёт звучит как «саболёт» или «саполёт»), вместо на слышится да или та (слово нос произносится как «дос», «тос»).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Традиции народной культуры в музыкальном воспитании и обучении детей
Приобщение к музыке - один из важных путей воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям. Музыка вызывает к жизни еще неосознанные мысли и чувства, очищает души от всего мелкого и случайного, укрепляет достоинств ...

Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования
Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых ...

Мероприятия ЗОЖ по профилактике хронических заболеваний школьников
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников. Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" Цель: Как быть здоровым? Задачи: Познакомить детей с правилами здорового обра ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru