Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности произношения детей с нарушениями слуха

Страница 4

2. Повышение голоса. При данном дефекте ученик ровным голосом произносит все слова, кроме тех, в состав которых входит [м] и [н]. Они воспроизводятся голосом разной высоты.

3. Вместо [н] произносится [л]. В этом случае слова нога, книга звучат как «лога», «клига». Причины этого дефекта: поднятое мягкое нёбо, закрывающее проход воздуха в нос, и неправильная форма языка.

4. К обыкновенному носовому звучанию согласных [м] и [н] прибавляется своеобразный призвук – язычно-задненёбное [н]. Эта комбинация сильно влияет на следующий за [м] или [н] гласный: ему придаётся носовой оттенок.

VI. Сонорные звуки [л] и [р]:

1. Звук [л] не слышен совсем, хотя язык и принимает требуемое положение. В этом случае получается немое [л]: слова лампа, Валя, упал звучат соответственно как «ампа», «Ва – а», «упа».

2. Звук [л] произносится с более или менее сильным носовым оттенком, т.е. гнусаво. Это обусловлено тем, что мягкое нёбо остаётся опущенным, либо звук произносится при широко раскрытом рте.

3. Вместо [л] слышится [н]. В этом случае слова лампа, молоко звучат как «нампа», «моноко». Причины – опущенное мягкое нёбо и неправильное положение языка.

4. Вместо [л] слышится [д] или [т]. В этом случае слова лампа, молоко звучат как «дампа», «модоко» или «тампа», «мотоко». Дефект связан с нарушением способа артикуляции.

5. Вместо [л] слышится фрикативный звук вроде звонкого английского th. Причина – неправильное положение языка.

6. Смягчение звука [р]. Причина дефекта – излишний подъём спинки языка, его вибрация не у альвеол, а ближе к верхним резцам. В этом случае слова рука, работа звучат как «рюка», «рябота».

7. Оглушение. Звук [р] произносится без голоса.

8. Дорзальное [р] . Слышится очень грубый рокот, сопровождаемый побочным шумом. Вместе с языком сильно дрожит вся нижняя челюсть. Причина дефекта состоит в том, что вибрация образуется не передним краем языка, а его спинкой.

9. Очень грубая вибрация. В момент произнесения звука дрожит щека и верхняя губа.

10. Боковое [р] . Вместо [р] слышится нечто вроде рль, дль или тль. Слово барабан звучит как «барлябан», «бадлябан» или «батлябан».

11. Горловое [р] . Колеблется язычок, иногда и значительная часть края мягкого нёба.

12. Мелкодробное [р] . В этом случае слышится очень напряжённый звук. Причиной такого дефекта является то, что язык вибрирует не у альвеол, а у зубов, иногда даже между зубами.

13. Призвук перед [р] (в виде согласных т, к, г, н). Ребёнок, ранее произносивший звук правильно, сбивается на его неверное произнесение: слова рука, четыре звучат как «трука» («крука», «грука», «нрука»), «четытре» («четыкре», «четыгре», «четынре»).

VII. Звонкие взрывные [б ], [д ], [г ]:

1. Оглушение. В этом случае звуки [б], [д], [г] заменяются соответствующими им глухими [п], [т], [к]. Слова барабан, девять, голова звучат соответственно как «парапан», «тевять», «колова». Если до постановки звонких согласных их замена глухими в словах считается в соответствии с концентрическим методом допустимой, то позднее она рассматривается уже как дефект, требующий коррекции.

2. Полузвонкость. В этом случае звуки [б], [д], [г] произносятся полузвонко, так что вместо банка получается «бпанка», вместо вода – «водта», вместо нога – «ногка». Перед взрывом губной смычки прекращается вибрация голосовых складок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента
Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности созданных нами условий и проведенных мероприятий по повышению уровня экологических знаний и динамических представлениях о живой природе. Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп. Для определения ...

Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными возможностями
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у здоровых детей дошкольного и школьного возраста
Дошкольный период характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru