Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Опыт проведения олимпиад по социальной работе

Страница 3

В контексте темы исследования, следует рассмотреть и опыт проведения студенческих олимпиад по социальной работе. Изначально хочется сказать о том, что победители представят кафедру САФУ на Всероссийской олимпиаде по социальной работе. Итак, рассмотрим студенческую олимпиаду 2011 года. Олимпиада посвящена теме«20 лет социальной работе в России» и «5 лет ОРМ в Архангельске». Студентам было дано домашнее задание — написать эссе на одну из предложенных тем по прошлому, настоящему и будущему социальной работы и организации работы с молодежью в России. Второе задание — тестирование.

В нашем научном коллективе неоднократно обсуждалась мысль о том, что «олимпиада должна носить преемственный характер». Такой опыт проведения и организации олимпиад основан на то, что вчерашние участники олимпиад становятся их организаторами.

В организации Олимпиад разных лет, проведенных нашими факультетом и кафедрой социальной работы, примали активное участие такие наши «взрослые» коллеги как д.м.н., проф. М.Х. Шрага; к.п.н., доц. Рыбак, к.б.н., доц. Е.Ю. Голубева; к.п.н., доц. Л.С. Малик; к.и.н., доц.; к.ф.н., доц. А.Б. Федулова, к.пс.н., доц. Н.А. Потапова, к.п.н., доц. А.Н. Буторина, ст. препод. Н.В. Цихончик. Отдельную признательность выражаем зав. кафедрой социальной работы, д.б.н., проф. Раисе Игнатьевне Даниловой, за мудрое руководство нашей творческой группой.

Данная работа не могла бы состояться без активного участия без «юных» участников – школьников и студентов, а также без позитивного настроя учителей, социальных педагогов, сотрудников социальных служб различного рода и управления социальной защиты Архангельской области, что можно рассмотреть как пример социального партнерства.

И в заключение хотелось бы высказать предположения научно-фантастического характера о будущем рассматриваемых олимпиад. Практика проведения социальных олимпиад, действительно, позволяет привлекать по – настоящему заинтересованных, умных и творческих студентов; возникает интерес к вузовскому обучению, научной деятельности и социально-значимым профессиям. Но смеем предположить, что в Олимпиадном движении в ближайшие годы должны возникнуть разнообразные олимпиады для разных категорий, например, возможно проведение социальных олимпиад для пожилых людей, основанные на современных достижениях андрагогики и геронтологии; параолимпийские конкурсы социального характера; конкурсы по социальному знанию среди несовершеннолетних осужденных или, например, открытые конкурсы для всех желающих по таким неординарным областям социально-значимого научного знания как урбанистика, антропология, коммуникалогия или анималотерапия и т.д. Подобные конкурсы могут стать одним из скромных, но достойных способов повышения социальной компетентности населения.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листке. И. В. Гете. Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф. Тютчев. Основные законы экологии (по Коммонеру): Все связано со всем. Все долж ...

Принципиальная схема анализа урока английского языка
Одной из важнейших задач в области разработки и совершенствования эффективных методик обучения английскому (да и любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания англи ...

Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики
Проблему использования остаточного слуха при обучении глухих детей звучащей речи впервые подняли в XVІ столетии П. Понсе де Леон и Рамирес де Каррион, утверждавшие, что на их занятиях использование остаточного слуха играло большую роль. В XVІІІ в. французский педагог Я.Р. Перейра проводил физиологи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru