Опыт проведения олимпиад по социальной работе

Страница 2

.В этом же году была проведена заочная олимпиада. Заочный тур был рассчитан на учащихся 10-11 классов, участникам было необходимо ответить на вопросы (автор - преподаватель кафедры О.В. Есеева, к.н.и., доц.каф. социальной работы и социальной безопасности) и прислать ответы на электронный адрес факультета к определенному сроку.

Очередная, третья на счету, Олимпиада 2009 «Покори социальные просторы» (отв. организаторы А.С. Емельянова ассистент, тьютор магистратуры и Е.В. Рыбак, к.п.н., доцент) для учащихся 10-11 классов школ Архангельской области прошла под девизом «Мы можем изменить будущее» в рамках года молодежи в России и была приурочена к факультетскому Дню открытых дверей. Олимпиада была организованна при содействии Комитете по молодежной политике Архангельской области и Департамента социальная защиты населения Архангельской области.

В этой олимпиаде домашнее задание стало обязательным – каждый участник приготовил презентацию на одну из социальных проблем, актуальных для молодежи: «Молодежная субкультура», «Патриотическое воспитание», «Социальные проблемы и пути их решения». Вторым этапом олимпиады стало творческое задание на тему «Карьера. Знание. Любовь». Ребятам предлагалось придумать слоган и воплотить его содержание в художественном образе. Третьим этапом олимпиады было тестовое задание, ставшее традиционным (автор – Емельянова А.С., ассистент, тьютор магистратуры).

В 2010 году четвертая Олимпиада по социальной работе и социальной политике школьников прошла под руководством Е.В. Рыбак, к.п.н., доцент. Олимпиада проходила в три этапа, как и предыдущие. Домашнее задание заключалось в подготовке презентации на одну из предложенных тем:

«Поддержка и развитие социальной и гражданской активности молодежи», «Социальные проекты молодежи», «Молодежный парламентаризм». Основным заданием стал тест, в котором были представлены вопросы, касающиеся социальной политики и социальной работы с молодежью.

Третьим этапом участникам было предложено выполнить творческую работу: изобразить итоги года молодежи или понимание здорового образа жизни в форме социальной рекламы.

В 2012 году состоялась пятая (юбилейная) Социальная олимпиада для учащихся 9-11-х классов в рамках проекта «Социальная школа». Олимпиада проводилась совместно двумя кафедрами — кафедрой социальной работы и кафедрой педагогики начального образования и социальной педагогики. Два этапа: первое задание — тестирование, вопросы теста демонстрировались на мультимедийном экране и параллельно их зачитывала доцент, к.б.н., Н.И. Бобылева; второе задание проводилось в игровой форме и называлось «Воздушный замок» (автор - доцент, к.и.н. О.В. Есеева).

Олимпиада для школьников и будущих абитуриентов предполагает личное участие, что имеет свои «плюсы» и «минусы». Поэтому мы также апробировали заочный вариант олимпиады. Заочное мероприятие позволяет расширить круг участников за счет ребят из области. Ответы можно прислать на электронный адрес факультета. Благодаря этому участие в олимпиаде стало более доступным, т.к. не требует материальных затрат на поездку. В дальнейшем планируется расширение географии участников из области и региона; создание заданий нового формата; отработка методик дистанционных конкурсов по социальной тематике.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Личностно ориентированный подход в работе учителя по формированию у младших школьников мотивации учения
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Работа п ...

Украинская народная вышивка
Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Любой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, проявляя свою фантазию и мастерство; секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась ...

Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru