Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР III уровня

Образование и педагогика » Особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР III уровня

Страница 6

Детям предлагалось закончить предложение, а затем повторить его полностью. Дуб большой, а рябина .

Сосна высокая, а куст .

Пчела летает, а гусеница .

Дорога широкая, а тропинка .

Опёнок съедобный, а мухомор .

•Упражнение «Подбери правильно»

Цель: развивать пассивный словарь детей, уточнить значения слов с помощью синонимов; развивать умение подбирать подходящее по смыслу слово к словосочетанию.

Образец: Густой туман. Дремучий лес.

Густой, дремучий (лес, туман); Старый, пожилой (человек, пар);

Коричневый, карие (костюм, глаза); Смуглый, тёмный (лицо, волосы);

Горячий, знойный (чай, воздух).

3. Развитие словообразования

•Игра «Назови ласково

Цель: научить детей образовывать существительные с ласкательным значением.

блюдце -

овца -

собака -

белка -

сани -

ложка -

кольцо-

коса- сумка - шапка -

•Игра «Большой - маленький»

Цель: научить детей образовывать существительные с уменьшительным и ласкательным значением.

замок - мяч -

стул - заяц -

ключ - яблоко -

сын - апельсин -

колокол - банан -

•Игра «Кузовок»

Цель: развивать интерес к игре, учить детей образовывать существительные с ласкательным значением.

Детям сообщалось: «Вот кузовок (показывает на корзинку), кладите в него всё, что на - ок». Дошкольники подбирали слова на – ок. Выигрывал тот, кто больше называл слов (комок, теремок и т.д.).

•Упражнение « Что приготовим?»

Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Из яблока - яблочное повидло;

Из банана - банановое повидло;

Из лимона - лимонный сок;

Из груши - грушевый компот;

Из малины - малиновое варенье;

Из грибов - грибной суп и т.д.

•Упражнение «Какой?»

Цель: научить детей образовывать качественные прилагательные. Огурец зелёный, а помидор (какой?) .

Стул низкий, а стол (какой?) .

Слон большой, а муравей (какой?) .

•Упражнение «Что из чего?»

Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

из соломы -

из шерсти –

из меха –

из глины -

из стекла-

из картона-

из бумаги-

из снега-

из металла-

из железа-

•Упражнение «Чей хвост?

» ( Чья лапа. Чьё ухо.)

Цель: научить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

у кита —у волка —

у барсука -у белки -

у кошки -у утки -

у льва -у кота -

у гуся -у лисы -

у петуха -у собаки -

•Упражнение «Доскажи слово»

Цель: научить детей образовывать существительные и прилагательные разными способами.

Детям читались стихи (И.Лапухина), а они догадывась, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил . (дом).

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал . (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил . (домишко).

Старый, мудрый гном - гномище

Выстроил большой . (домище).

Был он стар и был он сед

И большой был . (домосед).

А за печкой за трубой Жил у гнома . (домовой).

Очень строгий, деловитый, Аккуратный, . (домовитый).

Мох, калину, зверобой -

Всё из леса нёс . (домой).

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас .(домашний).

Каждый день соседи - гномы

Навещали деда . (дома).

Всех встречал радушно гном,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Характеристика возрастных особенностей младших подростков
В этом параграфе мы рассмотрим возрастные особенности детей младшего подросткового возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспитания у них нравственных ценностей. Мы проанализировали возрастные особенности, исследуемые Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Элькониным, Д. И. Фельдштейном и Л. К ...

Методология и методика изучения ценностных ориентаций
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных ориентаций можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х-70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность М. Рокич определяет как ...

Личность учителя
Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru