Соблюдение требований к проведению родительского собрания

Образование и педагогика » Работа классного руководителя с семьей » Соблюдение требований к проведению родительского собрания

Страница 1

Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов (что и было сделано в проведенном родительском собрании):

Анализ учебных достижений учащихся класса.

В этой части родительского собрания классный руководитель познакомила родителей с общими результатами учебной деятельности класса. В самом начале педагог предупредила родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, классный руководитель помнила о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказывалась от субъективных интерпретаций.

Ознакомление родителей с состоянием эмоционального климата в классе.

Классный руководитель поделилась наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора были также взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие актуальные вопросы, связанные с поведением детей. Родители, так же как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми. Эта миссия не менее важна, чем обучение сумме научных знаний. Классный руководитель была предельно деликатна, избегла негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Эта часть собрания не явилась перечислением "грехов школьников", как это иногда бывает

Психолого-педагогическое просвещение.

Этот компонент родительского собрания был естественным образом включен в структуру других его составляющих, т.к он являлся определяющим в анализируемом родительском собрании.

Классный руководитель рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются дети, переходя из начального звена в среднее. Этот период совпадает с концом детства. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Появление новых учителей с разными требованиями, разными характерами, стилем общения является для детей зримым показателем их взросления. Резкое изменение условий обучения, разнообразие усложнений, требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции "старшего" в начальной школе на "самого маленького" в средней - все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Классный руководитель подробно рассказала о том, какие сложности бывают у детей при адаптации.

Для освещения отдельных вопросов была приглашена на собрание педагог-психолог данной школы, которая выступила с небольшой лекцией по теме собрания и дала конкретные рекомендации по адаптации детей-пятиклассников. Например,

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах, не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа "Как прошел день?";

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми;

Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой поощрений и наказаний;

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок;

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что происходит в школе;

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Все эти рекомендации были доступно объяснены. Также педагог-психолог ответила на возникшие у родителей вопросы.

Классному руководителю важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из его важнейших задач. Классный руководитель предложила родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах, которые они могут посетить вместе с ребенком.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Информатизация дошкольного образования в России
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - ...

Общая характеристика ротацизма при дислалии
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звуко-произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно ...

Образное и словесно - логическое мышление
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления. В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru