Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Вид деятельности: рисование
Тип: по инициативе воспитателя
Время: с 9=50 до 10=20
Тема: Сказочный город
Место проведения: групповая комната
Программное содержание:
Учить детей создавать образ цветного сказочного города путем расцвечивания графического изображения.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветной пеной.
Развивать воображение детей.
Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.
Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения, развивать умение понимать его смысл.
Структурная часть |
Цель структурной части |
Предметная среда |
Хроно- метраж |
Методические приемы руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вводная часть | ||||
Организация детей |
Организовать, сосредоточить внимание детей |
1 |
Ребята, подойдите все ко мне. Сядьте на стульчики и послушайте меня внимательно | |
Чтение стихотворения |
В. Приходько «Белый город» |
2 |
Читаю стихотворение «Белый город». Ребята скажите: о чем это стихотворение? (о городе, который стал белым | |
Игровая мотивация |
В игровой форме приподнести цель занятия, тему и содержание |
«Злой волшебник» |
4 |
Появление злого волшебника. Его слова: «Здравствуйте ребята Посмотрите сюда, я превратил сказочный город в белый город. Правда, этот город получился очень красивый? (злобно). Я: Как же красивый, ведь мы его даже не видим. В: «Да вот же этот город, вы только посмотрите». Я: Ребята давайте вместе вернем городу все его красочное великолепие. Вы согласны? (да) |
Дид. упр-е по цветоведению «Раскрась картинку» |
Показать как содержание картины может измениться по средствам цвета |
Мольберт, эскиз рисунка |
7 |
Ребята сейчас мы раскрасим одно и тоже изображение разными красками (рисуют). У нас получилось: 1- изображение ледяной пустыни, 2- изображение пустыни, 3- изображение моря, 4- изображение морского берега. Видите что можно сделать благодаря цвету. А представьте себе, что краски исчезли, все будет белое и некрасивое |
II. Основная часть | ||||
Выполнение изображения города графическим способом |
Учить создавать образ города из графического материала |
Альбомные листы, карандаши |
3 |
Сейчас я покажу вам как может выглядеть город, если его рисовать не цветом, а карандашом. Показываю технику |
Самостоя-тельная деятельность |
Проведение индивидуаль-ной работы |
5 |
Дети самостоятельно рисуют контур домов, деревьев карандашом | |
Физическая минутка |
Создать бодрое настроение |
Звучит медленная музыка |
2 |
Волшебником кто хочет стать? Маляр поможет чудеса создать. Надо знать 3 основные краски: Вот синий, красный, желтый цвет Возьми, смешай, смотри Каких цветов здесь только нет! А было только три |
Работа мыльной пеной |
Познакомить детей с техникой мыльной пены |
Мыльная пена |
3 |
Пусть злой волшебник спит, а мы пока раскрасим наши рисунки, но у нас нет красок. Сейчас я познакомлю вас с техникой мыльной пены, посмотрите как это делать. Берем пену прямо на руку и накладываем прямо на ваш рисунок. Потом пена осядет и получится очень красивая картинка. Волшебник: Ой-ой, как мне плохо, ой перестаньте, мне совсем плохо. Уйду я от вас, не видите вы той красоты, которую я вам показал |
Самостоятель-ная деятельность детей |
Проведение индивидуаль-ной работы |
5 |
Уходи злой волшебник, ты плохой. Дети самостоятельно накладывают пену на свои рисунки (аккуратно выполняя свою работу) | |
III. Заключи-тельная часть | ||||
Анализ детских работ |
Оценить уровень изобразитель-ных и технических умений |
3 |
Ребята давайте сложим на этот лист все ваши рисунки. Посмотрите какой красивый у нас получился сказочный город. Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали | |
Итог |
Подведение итогов. Оценить степень активности детей на занятии |
2 |
Ребята скажите, что мы сегодня делали на занятии. Вам понравилось занятие? (да). Наше занятие подошло к концу |
Еще по теме:
Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности
социального педагога с неполной материнской семьёй
В процессе практического исследования проводился анализ семейной ситуации и уровень взаимоотношений между одиноким родителем (матери) и ребёнка (детей) в неполных материнских семьях. В ходе проведённого эксперимента удалось выявить характер семейных взаимоотношений и тип родительского отношения. По ...
Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических
игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...
Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего
эксперимента
Под диагностической деятельностью понимается процесс, в ходе которого с использованием диагностического инструментария или без него, соблюдая необходимые критерии и качества, мы, наблюдая за детьми, обрабатываем полученные результаты, что помогает не только установить причины фонемного понимания, н ...