Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Начальный этап экспериментального исследования

Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия.

Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собственный рассказ по тексту.

На данном этапе нашего исследования учащимся были предложены задания над смыслом текста. Нами были разработаны следующие задания:

· Учащиеся находили незнакомые слова, рифмующиеся слова, самые длинные и короткие слова, глаголы действия (для того, чтобы легче было вычленить главные события текста) и объясняли их смысл;

· Учащиеся выполняли задания на соотнесение информации текста с информацией учителя;

· Учащиеся задавали друг другу вопросы по тексту.

В процессе работы в протоколе фиксировались: особенности принятия ребенком задания, включения его в работу; особенности отношения к деятельности и результату; степень самостоятельности в процессе работы над текстом, последовательность и логичность действий до конца выполнения задания, количество и характер ошибок, продуктивность деятельности при разных формах организации занятия (коллективная и индивидуальная).

О принятии детьми правил задания мы судили как по производимым ими практическим действиям, так и по вербальному отчету о них в процессе специальной беседы в конце занятия.

Следующее занятие было посвящено составлению рассказов по предложенному тексту, не репродуктивному пересказу, а составлению рассказа своими словами, со своим отношением к предложенному тексту.

Принципиальное отличие этого задания от предыдущего заключается в большей степени самостоятельности ребенка и в меньшей доле участия взрослого.

На данном занятии мы отслеживали умение слушать учителя и учащихся, последовательность и логичность в построении собственной речи на основе предложенного текста, количество высказанных предложений и умение делать выводы, умение высказывать свои мысли, обобщать и выражать свое отношение относительно прочитанного текста.

На этом этапе мы отслеживали словесно - логическое мышление. На основе выделенных нами параметров мы пришли к следующему:

• большинство учащихся не способны составить рассказ по тексту своими словами;

• не все учащиеся могли построить текст последовательно, и создавалось впечатление, что они не хотели вникать в смысл текста на данном занятии, хотя первоначальная работа над смыслом текста прошла достаточно плодотворно и продуктивно;

• учащиеся не пытались вычленить детали текста, поэтому учащиеся высказали очень маленькое количество предложений, допускали много грамматических ошибок;

• очень мало учащихся могут выражать свое отношение к происходящему и делать выводы.

Все вышеперечисленное приводит к мысли о том, что словесно логическое мышление у учащихся недостаточно развито, нет навыков спонтанной речи, учащиеся не способны выражать свое отношение к тексту.

Еще по теме:

Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова – сигналы, реагируе ...

Занятия по ознакомлению детей с поэзией Граубина
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...

Беседа для родителей учащихся 7 класса «Воспитание у детей почитания старших»
Известно, что детям до 7 лет свойственно послушание. Ребенок верит всему, что ему говорят, принимая все за чистую монету, и легко исполняет родительскую волю. Ему хочется служить маме, слушаться папу. Почему же тогда это доброе свойство в ребенке не сохраняется в последующем? В старину в благочести ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru