Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ применяемых дистанционных технологий

Страница 1

Вузы-участники эксперимента проводили внедрение дистанционных технологий независимо друг от друга, но анализ результатов их деятельности показал, что применяемые ими подходы к формированию методов дистанционного образования могут быть систематизированы.

В большинстве своем применяемые вузами дистанционные технологии, носят гибридный (комплексный) характер и существенно отличаются по многим аспектам.

Поэтому для определения обобщенных характеристик этих технологий и их классификации необходимо сначала с достаточной полнотой выделить различные признаки, позволяющие дифференцировать дистанционные технологии различных вузов. Достаточно корректно и полно отразить своеобразие (уникальность) возможно с помощью целого ряда важных параметров дистанционного образовательного процесса, таких как:

Роль обучаемого в образовательном процессе (студент-объект процесса, студент-субъект процесса).

Степень самостоятельности студента в образовательном процессе (полная зависимость от технических средств обучения, автономность студента в выборе технических средств, совместная работа студента и преподавателя (тьютора) и т.д.)

Базовый принцип организации образовательной среды (принцип единства учебной, социальной и профессиональной сред, образующих образовательное пространство, принцип полноты виртуального (электронного) образовательного пространства, принцип максимального сближения студента и преподавателя, принцип интегрированного многоступенчатого обучения, предусматривающий сочетание теоретического обучения и практической эволюционирующей профессиональной деятельности в выбранной сфере и другие).

Приоритетная ориентация образовательного контента (на логику и традиции изучения учебных дисциплин, на потребности профессиональной деятельности обучаемых, на индивидуальные личностные потребности обучаемых и другие).

Степень интерактивности образовательного контента (не технических средств) (высокий уровень активности студента при относительно небольшом объеме репродуктивного материала, низкий уровень активности студента при значительном объеме репродуктивного материала и т.п.).

Роль преподавателей (и в первую очередь, тьюторов) (тьютор-ключевая фигура процесса, являющийся преподавателем, самостоятельно ведущим студента и обеспечивающий единство учебной, социальной и профессиональной сред, образующих единое образовательное пространство; тьютор-вспомогательный преподаватель, ассистент основного преподавателя, ведущий практические виды занятий и т.п.).

Наличие и преимущественные виды очных занятий (традиционные виды занятий (лекции, семинары и т.д.), специфические комплексные виды занятий (тьюториалы, воскресные школы и т.п.)).

Технические средства, обеспечивающие контакт с дистанционным студентом (кейс-технологии, телевизионные средства, интернет-технологии и т.п.).

Основные составляющие мультимедийных учебных материалов (комплект специальных учебных пособий на бумажных носителях, видео- и аудио- компоненты, компьютерные обучающие программы, виртуальные материалы, поставляемые по компьютерным сетям, а также по телевизионным каналам и другие).

Проводя характеристику конкретных дистанционных технологий по этим и другим признакам, получаем достаточно полное и детальное их описание. Обобщая множество полученных описаний (по определенному признаку или группе признаков) в более крупные (общие) классы, мы «восходим» от уникальных технологий отдельных вузов к некоторым группам дистанционных технологий (например, выделенные и в наибольшей степени исследовавшиеся в ходе эксперимента классы: «основанные на формировании электронного виртуального образовательного пространства с помощью интернет (интранет)-технологий», «гибридные технологии на основе «кейс-стади» в сочетании с гибкими формами очного взаимодействия студентов и тьюторов, а также мультимедийной поддержкой процесса обучения», «основанные на формировании виртуального образовательного пространства с помощью систем телевидения и спутниковых каналов передачи данных», и другие). Таким образом, в силу многоаспектности дифференциации дистанционных технологий, результатом их классификации является иерархия более или менее детальных описаний. Уровень иерархии используемых классов-описаний определяется целями исследования. Очевидно, что порядок предполагаемой параметризации и нормирования определенных характеристик дистанционного образования (с целью обеспечения его качества) должен включать корректную подобную иерархическую процедуру отнесения конкретной технологии того или иного вуза к определенному классу, предшествующую любым проверкам на соответствие установленным нормам. При этом, разумеется, всегда необходимо учитывать вид предоставляемого вузами образования (высшее профессиональное, дополнительное профессиональное, среднее профессиональное).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Причины дислексии и дисграфии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...

Использование комплекса средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников
Эстетическое воспитание учащихся происходит в процессе всей учебно-воспитательной работы. Учебный труд, производственная практика, общественно-полезная работа, туристические походы по родному краю, культура труда и быта – все это наряду с теоретической подготовкой к профессии и формированием мораль ...

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста
Наше исследование проводилось на базе МДОУ №86 г. Казани. В экспериментальном исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-2,5 лет. Все дети перед проведением исследования были осмотрены следующими специалистами: окулистом, отоларингологом, невропатологом, психиатром, психологом. Перед пров ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru