Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Наряду с интенсивным развитием компьютерных сетевых технологий продолжает развиваться высокоэффективная гибридная (комплексная) технология на основе «кейс-стади» в сочетании со специфическими очными видами занятий тьюторов со студентами и широкой мультимедийной поддержкой (МИМ ЛИНК, МГИУ, МЭСИ, ВЗФЭИ и другие вузы).
Для определения масштаба внедрения и динамики регионального развития дистанционных технологий в сфере высшего профессионального образования введен показатель масштаба (количество обучаемых, приведенных к установившемуся образовательному процессу), по которому число дистанционных студентов каждого курса делится на количество курсов (4 или 5), результаты деления складываются. Если процесс установившийся, то есть на каждом курсе обучается примерно одинаковое количество студентов, то показатель масштаба равен суммарному количеству студентов. Если студенты имеются только на первом курсе, то показатель масштаба в 4(5) раз меньше количества студентов и т.д. Для оценки аналогичных характеристик образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, необходимо использовать соответственно деление на количество курсов (лет обучения) по рассматриваемым образовательным программам.
В таблице по горизонтали указаны вузы-участники, а по вертикали – виды применяемых технологий. Серым цветом отмечено наличие в вузе указанной технологии обучения. Данные, отмеченные звездочкой, получены косвенным путем из отчетов вузов.
Для анализа данных, приведенных в таблице 1, вузы, участвующие в эксперименте, классифицируются по следующим критериям:
тип применяемых технологий;
масштаб внедрения и динамика регионального развития дистанционных технологий.
По типу применяемых технологий можно выделить следующие группы технологий:
Применение преимущественно спутниковых телевизионных технологий в сочетании с другими технологиями;
Применение преимущественно сетевых технологий в сочетании с другими технологиями;
Применение преимущественно кейсовых технологий в сочетании с другими технологиями;
Эксперимент выявил следующие основные формы деятельности учебных центров:
филиал,
представительство,
самостоятельная организация, использующая дистанционную технологию вуза на основе двухсторонних договоров о партнерстве (центры-партнеры).
Первые два вида учебных центров образуются самими вузами (от вузов в регионы), а широко распространенный третий вид отражает объективно существующий процесс самоорганизации образовательных учреждений, избирающих ту или иную дистанционную технологию вуза (от регионов к вузам).
При этом вуз, предоставляющий технологию на основе договоров о партнерстве, является организационным и научно-методическим центром образовательной сети, контролирующим качественные параметры обучения.
Игнорирование подобных форм деятельности учебных центров приводит к искажению всей картины развития дистанционного образования в России.
Масштаб внедрения дистанционных технологий определяется по количеству учебных центров (всех форм организации), контингенту дистанционных студентов и количеству дипломированных выпускников.
Еще по теме:
Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных
учреждений
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...
Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических
игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...
Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного уче ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.