Анализ личностных особенностей педагога, влияющих на выполнение профессиональной деятельности

Образование и педагогика » Анализ личностных особенностей педагога, влияющих на выполнение профессиональной деятельности

В современном российском обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям и личностным качествам. Но при этом уровень профессиональной компетентности воспитателей, учителей, уровень сформированности у них таких качеств как способность к эмпатии, педагогический такт, креативность, коммуникативные навыки не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Проблема в том, что процесс профессиональной подготовки будущего специалиста требует доработки, т.к. не обеспечивает достаточной готовности (мотивационно-потребностной, когнитивной, контативной, эмоционально-волевой) будущих специалистов к успешной профессиональной деятельности в современных условиях. Также следует отметить, что профессия педагога связана с постоянной работой над собой, над своим самосовершенствованием и развитием как человека и профессионала, поэтому необходимо учиться, повышать свое педагогическое мастерство и компетентность на протяжении всей профессиональной деятельности, т.е. осуществлять непрерывное образование. Однако не все педагоги понимают это и уделяют внимание своему дальнейшему профессиональному и личностному развитию.

Противоречия, существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса, ведь он касается великой силы воздействия личности педагога на развитие подрастающего поколения и требуют изучения и исследования.

Объект исследования - педагог в профессиональной деятельности.

Предмет исследования – совокупность личностных качеств педагога как необходимое условие успешной профессиональной деятельности.

Цель исследования – выявление у педагогов личностных качеств, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности.

К задачам данной работы относятся:

- выявить личностные особенностей педагога;

- рассмотреть должностную инструкцию работника образовательной сферы;

- провести опытно-исследовательскую работу по выявлению личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности учителя;

- изучить литературные источники по проблеме исследования.

Методы, использованные в работе:

- анализ литературы;

- тестирование с помощью методик:

а) личностный опросник Г. Айзенка;

б) методика для определения коммуникативных и организаторских способностей В.В. Синявского и В.А. Федорошина;

в) методика И.М. Юсупова "Способность педагога к эмпатии".

В своей работе мы опирались на труды А.Ф. Корниенко, В.М. Кроль, А.В. Батаршева и т.д.

Еще по теме:

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Информатизация дошкольного образования в России
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - ...

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru