Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ личностных особенностей педагога, влияющих на выполнение профессиональной деятельности

Образование и педагогика » Анализ личностных особенностей педагога, влияющих на выполнение профессиональной деятельности

В современном российском обществе значительно возросли требования к педагогу, к его профессиональным умениям и личностным качествам. Но при этом уровень профессиональной компетентности воспитателей, учителей, уровень сформированности у них таких качеств как способность к эмпатии, педагогический такт, креативность, коммуникативные навыки не в полной мере удовлетворяет запросы потребителей образовательных услуг. Проблема в том, что процесс профессиональной подготовки будущего специалиста требует доработки, т.к. не обеспечивает достаточной готовности (мотивационно-потребностной, когнитивной, контативной, эмоционально-волевой) будущих специалистов к успешной профессиональной деятельности в современных условиях. Также следует отметить, что профессия педагога связана с постоянной работой над собой, над своим самосовершенствованием и развитием как человека и профессионала, поэтому необходимо учиться, повышать свое педагогическое мастерство и компетентность на протяжении всей профессиональной деятельности, т.е. осуществлять непрерывное образование. Однако не все педагоги понимают это и уделяют внимание своему дальнейшему профессиональному и личностному развитию.

Противоречия, существующие в сфере профессиональной деятельности современных педагогов, определяют несомненную актуальность данного вопроса, ведь он касается великой силы воздействия личности педагога на развитие подрастающего поколения и требуют изучения и исследования.

Объект исследования - педагог в профессиональной деятельности.

Предмет исследования – совокупность личностных качеств педагога как необходимое условие успешной профессиональной деятельности.

Цель исследования – выявление у педагогов личностных качеств, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности.

К задачам данной работы относятся:

- выявить личностные особенностей педагога;

- рассмотреть должностную инструкцию работника образовательной сферы;

- провести опытно-исследовательскую работу по выявлению личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности учителя;

- изучить литературные источники по проблеме исследования.

Методы, использованные в работе:

- анализ литературы;

- тестирование с помощью методик:

а) личностный опросник Г. Айзенка;

б) методика для определения коммуникативных и организаторских способностей В.В. Синявского и В.А. Федорошина;

в) методика И.М. Юсупова "Способность педагога к эмпатии".

В своей работе мы опирались на труды А.Ф. Корниенко, В.М. Кроль, А.В. Батаршева и т.д.

Еще по теме:

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru