Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности

Образование и педагогика » Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности

Страница 1

Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием в обучении, а научно обоснованный выбор наилучшего в данном случае варианта учебной деятельности.

Анализ последних исследований и публикаций. Оптимизация – это управление, которое организуется на основе всестороннего учета закономерностей и методов обучения, а также особенностей этого процесса, его внутренних и внешних связей с целью постижения наиболее эффективного функционирования процесса обучения. При оптимизации достигаются максимальные учебные результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий. Бабанский Ю.К.

Цель статьи. Оптимизация предполагает выбор наилучшего варианта, содержания, форм, методов обучения. Надо точно знать, что именно должно быть оптимизировано. Это предполагает отход от традиционных форм ведения учебного процесса и внедрения новых, творческих методов в обучении предполагает формулировку ясных целей, средств, методов, критериев по которым можно определить конечный результат учебного процесса.

Точно установленных критериев для оптимизации учебного процесса не может быть. В разных изменяющихся условиях применяются те формы и методы, которые с наибольшей эффективностью решают образовательные задачи.

В нашей работе по оптимизации мы выделяем среди ряда важных компонентов, повышающих ее эффективность такие как:

художественно – эстетическая направленность и мотивация;

активное включение учащихся в оценку своей деятельности;

диагностика личностных качеств студентов с целью мобилизации потенциальных сил на успешное решение учебных задач;

создание атмосферы успешной деятельности, уверенности.

Все это предполагает отход от пассивно-традиционных способов деятельности и переход к такой деятельности, при которой с максимальной полнотой проявилась бы самостоятельность, творческая инициатива учащегося, то есть к проблемно-поисковой учебной деятельности. С психологической точки зрения проблемная ситуация рассматривается в качестве особого вида мысленного взаимодействия субъекта и объекта, такого постижения цели или способа действия, которое приводит к обобщению действия, как отмечает Н. Талызина. Проблемная ситуация характеризует определенное психическое состояние учащегося, которые требует новых знаний о предмете, способе или условия выполнения действия.

Обучение игре на музыкальном инструменте представляет собой взаимодействие преподавателя (деятельность, преподавателя) и учение (деятельность учащегося). Успех обучения зависит от активного взаимодействия преподавателя и учащегося. В традиционном методе преподавания активная роль в процессе усвоения знаний и навыков учащегося принадлежит преподавателю. Знания получает учащийся в готовом виде и мысленная активность его невелика. Но оптимизация учебного процесса требует повышения творческой активности учащегося, умение его самостоятельно добывать знания. Поэтому развитие мышления учащегося, приобретение им навыков и умений заключается в умении обобщать изучаемый материал. Мышление это активная волевая деятельность учащихся. Их мыслительная аналитическая деятельность повышает интерес к собственным поискам новых решений тех или иных учебных задач. В проблемно-поисковом методе, познавательная деятельность приобретает творческий характер. Этим достигается оптимизация учебного процесса. В процессе осознания проблемных ситуаций, их разрешения в творческом мышлении, учащиеся вносят коррективы в процесс музыкального исполнения произведения. Но для того, чтобы оптимально решить проблемные ситуации, учащиеся должны опираться на знания, знания логики музыкального произведения, его формы, закономерностей развития – это все помогает глубокому проникновению в замысел художественного произведения и более полному раскрытию его в концертном исполнении. Эффективность проблемной ситуации в процессе обучения зависит от умения преподавателя определить психологическую подготовленность учащегося к восприятию и осознанию учебного материала. Проблема должна быть доступна уровню знаний и умений учащегося. Проблемная ситуация должна быть значимой для воплощения художественного образа в процессе исполнения. Здесь большую роль играет мотивация и интересы учащегося, которые будут способствовать тому, что трудность в проблеме будет решена в результате самостоятельной мыслительной активности.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Классификация средств информационных технологий
Средства информационных технологий применемых в профессиональных колледжей можно разделить на следующие категории. 1) Линейно-организованный мультимедийный материал. Сложная функциональная зависимость и взаимосвязи различных аспектов или процедур. Отстутствие соответствующих познаний у обучаемых ил ...

Детская инвалидность как социальная проблема
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродства, а хор ...

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru