Использование информационных технологий в профессиональном колледже

Страница 3

Ограниченность компьютерного моделирования. Во многих случаях обучаемых важно проведение опытов своими руками, реальное ощущение экспериментального процесса. Например, для изучения конструкции кабелей на занятиях по волоконно-оптическим линиям связи необходимо организовывать практическую работу, чтобы видеть оболочки кабеля естественным образом.

Отсутствие навыков у обучаемых и преподавателя. Многие обучаемые, особенно взрослые, не умеют пользоваться компьютером. Поэтому необходимо обучить их основам компьютерных технологий, прежде чем приступать к использованию мультимедиа-программ. У преподавателей также может не быть многих навыков, необходимых для эффективной работы с мультимедиа-приложениями.

Сложность создания материалов. Создание аудио-, видео- и графических материалов для мультимедийных приложений намного сложнее и дороже, чем подготовка обычного учебника.

Назначение. Обучаемый может использовать мультимедиа-приложения и как конечный пользователь, и как его создатель.

Доступность. Не все обучаемые располагают требуемым аппаратным и программным обеспечением. Это может ограничить возможности использования мультимедийной продукции. Целые социальные слои не могут пользоваться интернет-ресурсами.

Технические сложности. Программное и аппаратное обеспечение должно быть надлежащим образом настроено. Мультимедийные приложения предъявляют более высокие системные требования, чем простые офисные программы.

Проблемы скорости доступа в Интернет. Недостаточно быстрый канал связи в Интернет приводит к низкому качеству воспроизведения звука и изображения, к длительным задержкам при скачивании информации, что может негативно сказаться на эффективности учебного процесса.

Информацию на экране компьютера не так легко читать — объемные тексты удобнее читать на бумаге. Поэтому пользователи обычно, вначале ищут требуемую информацию, а затем ее распечатывают. При этом преимущества аудио- и видеоматериалов теряются. Это усложняет использование мультимедиа-продуктов, как в техническом, так и материальном плане.

Итак мультимедиа продукт может быть использован для представления и обработки знаний различных типов. Применение этих продуктов может поощрять обучаемых к формированию собственных знаний и навыков. Например, они могут развивать мотивацию к обучающей активности, возможности коммуникации, общественного сознания, а также обучающую компетентность и этику.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...

Выездные интенсивные школы как одна из форм дополнительного образования
Неисчерпаемые возможности содержания и форм дополнительного образования позволяют человеку быть компетентным, где под компетентностью понимается обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, быть компетентным – т.е. быть обладающим компетенцией, а под компетенцией – «круг вопросов, в которых ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru