Анализ системы социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

Образование и педагогика » Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида » Анализ системы социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 2

согласно ст. 18 настоящего Закона образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, школьное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение среднего и высшего профессионального образования в соответствии с программой реабилитации инвалида.

В соответствии с задачами нашего исследования, мы провели анкетирование родителей (см. Приложение 1), воспитывающих детей-инвалидов.

Нами были опрошены 15 родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. В ходе опроса были получены следующие результаты.

Средний возраст родителей – 30-40 лет – 66,7% опрошенных.

В браке состоит лишь 33,3%, т.е. семьи, в своем большинстве – неполные, где все тяготы и проблемы семьи ложатся на плечи матери.

Только 20% опрошенных отметили свое материальное состояние как достаточное. 46,7% респондентов оценили свои жилищные условия как удовлетворительные.

26,7% родителей отметили, что в целом окружающая среда доступна для ребенка. 73,3% могут пользоваться услугами общественного транспорта вместе со своим ребенком.

Однако, только 13,3% опрошенных посещает культурные мероприятия (музей, кинотеатр, театр, цирк, др.) хотя бы один или несколько раз в год. Остальные с ответом затруднились.

53,3% респондентов дали удовлетворительную оценку социальному обслуживанию и отметили позитивные изменения в социальном обслуживании.

На вопрос о том, что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?

Трудности с формированием личности 13,3%

Проблемы с физическим развитием 26,7%

Проведение лечения 60%

Трудности с организацией обучения 26,7%

Уход за ребенком 20%

Трудности с формированием навыков самообслуживания 13,3%

Отдыха и досуга 13,3%

На вопрос о том, что вызывает наибольшее беспокойство, когда родители думают о будущем своего ребенка?

1. Сложности со школьным обучением 26,7%

2. Трудности с получением профессии 33,3%

3. Трудности с будущим трудоустройством 46,7%

4. Трудности с созданием семьи 20%

5. Невозможность для ребенка в будущем жить без посторонней помощи 26,7%

6. Трудности с лечением 33,3%

На вопрос о том, что, по мнению родителей, нужно сделать, чтобы их дети могли в будущем самостоятельно жить, получить профессию, работу?

Обратить внимание на способности, талант 20%

Дать образование 26,7%

Лечить, вылечить 26,7%

Нужны материальные средства 46,7%

Оформить в спецшколу 33,3%

Больше внимания, заботы 46,7%

Навыки жизни, общения 6,7%

На вопрос "Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка" родители дали, следующие ответы:

1. Нужна помощь государства: 73,3%

возвращение всех льгот детям-инвалидам

бесплатное лечение

бесплатное образование

увеличение размера пенсии и специальных пособий

защите прав ребенка-инвалида

поддержка и забота от правительства страны.

2. Нужна помощь от системы социальной поддержки и общественных организаций: 33,3%

открытие Реабилитационного центра

бесплатные юридические консультации

помощь в приобретении инвалидами профессии

помощь в трудоустройстве инвалидов

проводить диагностику детей

организовывать больше спортивных секций

больше мероприятий для детей-инвалидов

психологическая и педагогическая помощь.

3. Материальная помощь. 33,3%

Как показали данные исследования родители, воспитывающие ребенка- инвалида сталкиваются с рядом трудностей, которые зачастую не могут решить самостоятельно. Поэтому им необходима социально-педагогическая поддержка.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Детская инвалидность как социальная проблема
Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродства, а хор ...

Этапы процесса решения задачи
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то очевидно, что этот процесс состоит не только из изложений уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Из каких же этап ...

Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru