Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации

Образование и педагогика » Реформа высшего образования в Европе » Принципы создания универсального образовательного пространства и национальные особенности их реализации

Страница 2

На встрече представителей более чем 300 учебных заведений Европы в Саламанке в марте 2001 г. была учреждена Ассоциация университетов Европы (The European University Association) как главная организация Европейских университетов и структура, входящая в руководящий комитет Болонского процесса. Помимо нее в комитет также вошел Союз ректоров университетов Европы (CEURAC).

На этой встрече были озвучены следующие принципы развития Болонского процесса:

Автономия вузов с ответственностью перед государством и обществом;

Ответственность образовательного процесса перед обществом;

Неразрывность связи высшего образования и научных исследований;

Организация диверсификации (установление соответствия) кредитной системы, степеней и критериев качества.

Ключевыми проблемами, на решение которых направлен Болонский процесс были признаны:

Обеспечение качества, как фундамента для реализации целей Болонского процесса, озвученных в Болонской декларации 1999 года;

Формирование доверия через аккредитацию ВУЗов;

Совместимость образовательных программ и соответствующих им знаний, умений и навыков;

Мобильность студентов, персонала и выпускников, включающая 2 формы: виртуальная и физическая, за доминирующей ролью последней;

Принятие накопительной перезачетной кредитной системы на основе ECTS (European Credit Transfer System);

Адаптация программ и степеней, необходимых средств обеспечения качества, образовательных сетей.

Указываются следующие способы решения этих проблем:

провести переоценку высшего образования и научных исследований для всей Европы;

реорганизовать и омолодить программы и высшее образование в целом;

развивать и базировать высшее образование на основе научных исследованиях;

принимать взаимоприемлемые механизмы для оценки, гарантии и подтверждения качества;

полагаться на общие термины европейского измерения и обеспечивать совместимость разных институтов, программ и степеней;

содействовать мобильности учащихся, персонала и возможности трудоустройства выпускников в Европе;

поддерживать усилия по модернизации университетов в странах, где существуют большие проблемы вхождения в Зону европейского высшего образования;

проводить изменения будучи открытыми, притягательными и конкурентоспособными дома, в Европе и в мире; и

продолжать считать необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом.

На встрече 19 мая 2001 г. в Праге министры образования стран, подписавших Болонскую декларацию, подтвердили свои обязательства по учреждению единой зоны Европейского высшего образования к 2010 г.

На этой встрече были учтены ключевые моменты Саламанкской и Гётеборгской конвенций и скорректированы основные направления развития Болонского процесса:

принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней;

принятие системы, основанной на двух циклах обучения: достепенной и послестепенной (undergraduate & graduate studies);

учреждение системы кредитов (обеспечивает перезачетную и накопительную функции, используется в приложении к диплому (Diploma Supplement));

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Анализ сертификации рабочего места
При установке компьютеров в школе и работе с компьютером соблюдаются следующие правила. Правила по электрической безопасности. Персональный компьютер — электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электр ...

Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих нарушением слуха
Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Однако у слабослышащих могут наблюдаться и такие формы речевой патологии, которые непосредственно не связанны с состоянием слуховой функции: заикание, нарушение те ...

Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения
Понятия "методика обучения предмету" и "дидактика предмета" в современной педагогической теории и практике обучения нечетко разведены. Например, термин "дидактика физики", использование которого обосновано А.И. Бугаевым, остается еще недостаточно определенным, несмотря ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru