Занятия по ознакомлению детей с поэзией Граубина

Страница 3

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Назови признаки данного сезона, характерные изменения, происходящие в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей.

Как ты узнал, что наступает осень?

Какое время года было до нее? Какое наступит после?

Чем отличается осень от лета и зимы? (Сравнить длину дня, состояние погоды и др.).

Затем ребенку предлагают разложить по порядку картинки с изображением сезонов и их периодов (начало, середина, конец), обосновывая свои действия.

Позиция 3

Цель: выявить понимание детьми слова "растение", знание общих потребностей растений, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей в свете, тепле, влаге, почвенном питании; умение классифицировать растения по месту произрастания.

Из разложенных на столе картинок ребенку предлагают выбрать те, на которых изображены растения. Назвать знакомые растения, указать их части. Дают задание "собрать растение". Ребенок складывает растение из частей, используя карточки-модели, на которых изображены стебель, листья, корень, цветок.

Вопросы и задания:

Зачем растению нужны стебель, листья, корень, цветки?

Что нужно для того, чтобы растение росло?

Как ты узнаешь, что растению не хватает воды (света, тепла)?

Используя картинки, расскажи, как из семени вырастает растение.

Где растут растения?

Какие растения растут в лесу (на лугу, огороде и др.)? Назови одним словом растения леса (луга, сада, огорода).

Найди ошибку художника и дай пояснения. (Использование картинок с сознательно допущенными ошибками: водные растения растут в лесу, лесные – на огороде и др.).

Когда листва берез начинает желтеть, а клена и осины – краснеть?

В какой период осени начинается листопад?

Почему увяли, сбросили листья деревья и кустарники?

Почему весной и летом растения растут, цветут, дают плоды и семена?

Что происходит с ними зимой? Как узнать, что деревья и кустарники зимой живые?

Позиция 4

Цель: выявить характер, объем конкретных и обобщенных знаний, умение дошкольников группировать животных на основе генетического родства, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды.

Ребенку предлагают назвать известных птиц (рыб, насекомых и др.), определить характерные признаки представителей разных классов (что есть у всех птиц (рыб, насекомых и др.), чего нет у других животных).

При обследовании знаний детей выясняют понимание связи внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.

Вопросы и задания:

Где живут рыбы (птицы и др.)?

Могут ли рыбы жить без воды?

Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

Как передвигаются другие животные?

Чем питаются животные?

Почему улетели грачи, ласточки, скворцы, но остались зимовать воробьи, синицы?

Почему не видно насекомых?

Почему зимой медведь спит, а заяц и белка нет?

Почему у большинства животных детеныши рождаются весной?

С помощью различных "экологических пирамид" и построения пищевых цепочек выявляют знания дошкольников об отношениях живых организмов.

Вопросы и задания:

Нужны ли животным растения? Растения могут обойтись без животных?

Есть ли в природе "ненужные" животные (растения)? Что случится, если исчезнут все насекомые?

Какие враги есть у животных? Как они спасаются от врагов?

Ребенку предлагают, используя картинки-модели, рассказать о последовательности развития животного (разложить карточки в той последовательности, в которой происходит рост и развитие птицы, лягушки, насекомого и др.).

Выявляя понимание детьми сущности взаимодействия человека и животных, просят рассказать:

Почему человек заботится о животных?

Какие это животные?

Как люди охраняют природу?

В нашем экспериментальном исследовании в подготовительной группе мы использовали некоторые из перечисленных выше вопросов для диагностики природоведческих знаний детей. Диагностику мы проводили до проведения занятий и после них.

Результаты диагностики представлены в следующих диаграммах:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психологическая характеристика педагога
Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология учителя», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли учителя, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожид ...

Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Современное состояние производственно-хозяйственной деятельности ЗАО им. Ленина
На уровень экономической эффективности сельхозпредприятия влияют погодные условия, поэтому одним из обязательных моментов определения эффективности сельскохозяйственного производства является анализ фактических показателей, отражающих динамику не менее чем за 3 – 5 лет. Это позволяет объективно выя ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru