Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Воспитание этики межнационального общения » Реализация средств воспитания этики межнационального общения детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

С целью воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие только дети экспериментальной группы.

Цель формирующего этапа эксперимента: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурным ценностям разных народов; апробировать занятия с играми как наиболее эффективное средство воспитания этики межнационального общения. Нужно отметить, что такие занятия дают возможность воспитателю проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формировать познавательную активность учащихся.

В процессе формирующего эксперимента были реализованы следующие условия:

включение детей в специальные занятия по овладению знаниями о других нациях и народностях, традициях и обычаях людей разных национальностей;

использование занятий с играми как средства воспитания этики межнационального общения;

широкое применение методов эмоционального воздействия.

Учитывая тот факт, что основной путь воспитания этики межнационального общения у детей дошкольного возраста – это приобщение детей к культуре разных народов на основе приобретения ими знаний, мы, прежде всего, в формирующей части нашего эксперимента составили план работы по формированию этики межнационального общения у детей экспериментальной группы.

Наиболее значимым, на наш взгляд, была игра "Народы — как одна семья, хотя язык их разный…" (Составитель: Чалдышкина Н.Н.)

Игра предназначена для детей старше 5 лет.

Цель: воспитание у детей интереса и любви к культуре народов ближнего зарубежья средствами дидактической игры.

Задача: закрепить и обобщить представления детей о культуре народов ближнего зарубежья.

Игра предусматривает формирование и уточнение знаний детей по следующим разделам: "Название страны", "Столица", "Музыкальные произведения", "Национальный танец", "Флаг", "Народная игра", "Народный инструмент", "Национальное имя", "Особенности сельского хозяйства", "Национальный костюм", "Живая и неживая природа", "Литература".

Одновременно в игре могут принимать участие от 3 до 6 человек, большее количество человек может разбиться на мини-группы, делающие ход и вместе отвечающие на вопрос — картинку сектора игрового поля. Если в секторе нарисован мальчик, читающий книгу, — необходимо рассказать какое-либо произведение народа, название которого у ребенка на карточке с красной звездочкой (например, "Украина" — значит, ребенок рассказывает стихотворение или сказку украинского народа).

I этап — перед началом игры дети выбирают карточку с названием страны, а во время движения по секторам ориентируются лишь на свою карточку.

II этап — карточки лежат на игровом поле. Двигаясь по секторам, ребенок каждый раз берет новую карточку с названием страны.

На первых порах допускаются подсказки детей друг другу под руководством педагога. А на основе игры может быть составлена концертная программа о культуре разных народов ближнего зарубежья.

Игра "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья" (Составитель: Елисеева И.)

Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

Цели: закреплять и расширять у детей представление о народах, живущих в России и ближнем зарубежье, их устном творчестве: сказках, загадках, песенках, пословицах и поговорках. Воспитывать любовь и уважение к другим национальностям.

Игровая задача: достичь финиша первым.

Игровые действия:

1. Дети выбирают, на каком виде транспорта они будут путешествовать;

2. Бросать кубик и, согласно выпавшему количеству очков, передвигаться фишкой-транспортом по карте.

Правила игры:

Участвуют три игрока и более. У каждого своя фишка (самолет, кораблик, машинка и т.д.) и кубик один на всех. Выигрывает тот, кто первым приходит на клетку 75, получив точное число очков. При превышении этого числа игрок отступает на столько клеток, сколько у него лишних очков. Игра начинается с цифры 1 — марийского народа. Салика и Онар решили объехать всю Россию и познакомиться с другими народами.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация и руководство театрализованной деятельностью детей с нарушением интеллекта для развития детского творчества
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для успешного решения этих задач желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режи ...

Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных странах
Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором с каждым годом увеличивается доля информационного продукта в валовом национальном продукте, растёт число людей, занятых информационной деятельностью. Совокупность эти ...

Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru