Обращение классного руководителя к родителям

Страница 1

Давайте зададим себе вопросы. Чего хотят и о чём мечтают родители? К чему стремятся педагоги? Какими они хотят видеть детей?

Каждый из нас стремится к тому, чтобы жизнь детей сложилась благополучно и счастливо. Но счастье – не просто удача, выигрышный билет в лотерее. Оно во многом зависит от того, какое нравственное воспитание получил человек, прежде всего, в родительском доме, где сформировались его хорошие или дурные привычки, такие черты, как доброта или жестокость, бескорыстие или склонность к стяжательству, уважение к женщине, старшим или цинизм…

Главная общая задача семьи и школы – воспитание детей, способных к успешной самореализации в жизни. Высокообразованный, воспитанный, с развитым культурным кругозором, интеллигентный в общении человек, умеющий адаптироваться в сложной социальной среде, обладающий потребностями в здоровом образе жизни – таким мы видим конечный результат совместной деятельности семьи и школы.

Для того чтобы наши представления стали реальными, необходимо воспитание строить на единых требованиях в стенах школы и дома. Не будет успеха и хорошего результата в воспитании ребёнка, если дома к нему предъявляются разные требования отцом и матерью. Точно также мы не получим позитивного результата, если разные требования будут предъявляться школой и родителями. Противоречия в воспитательных подходах семьи и школы отрицательно сказываются на эффективности воспитательного процесса. Результат, на который рассчитывает педагогический коллектив и, которого наверняка желают родители, будет достигнут только нашими совместными усилиями.

В связи с этим, хотелось бы выразить некоторые пожелания родителям:

1.Вы хотите воспитать своих детей хорошими людьми, тогда ваш собственный образ жизни и стиль поведения должны отвечать вашему стремлению.

2.Никогда, в присутствии ребёнка, не высказывайте своего несогласия с действиями школы или отдельного педагога (даже, если он не прав). Вы можете посеять в детской душе недоверие к педагогам, отрицательное отношение к школе, что будет иметь для ребёнка пагубные последствия.

3. Боясь вашего наказания или неодобрения, ребёнок не всегда может рассказать правду о причинах своей школьной неуспешности, обвиняя при этом педагога. Постарайтесь найти время для беседы по этому поводу с учителем.

4. Не жалейте времени для совместного, культурного отдыха с детьми. Посещайте школьные праздники, выставки, концерты, спектакли, обсуждайте прочитанные книги. Это способствует культурному росту вашего ребёнка.

5. Уделяйте внимание своим собственным родителям, бабушке и дедушке ваших детей. Проявляйте к ним максимум внимания и уважения, не оставляйте их без помощи, особенно, если они больны. Делайте это вместе с вашими детьми. Тем самым вы воспитаете в них чуткое отношение к близким, доброту и милосердие. И будьте уверены, что они тоже не оставят вас без внимания в старости.

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети создали счастливые, крепкие семьи, относитесь с уважением друг к другу (к мужу, к жене), избегайте ссор, конфликтов, поддерживайте авторитет друг друга. Не выясняйте своих отношений в присутствии детей.

Приобщайте детей к труду. Трудолюбие поможет ему наиболее успешно самореализоваться в жизни.

Распространённой ошибкой семейного воспитания, где дети педагогически запущены, является стремление родителей как можно быстрее, одним махом, перевоспитать их. Наберитесь терпения. Проявляете к детям разумную любовь в сочетании с требовательностью. Уважайте их достоинство.

Нередко в семьях, где единственный ребёнок, он оказывается в привилегированном положении. Здесь выполняются все его желания. Ему позволяется всё. Такое отношение приводит к тому, что вырастает баловень, эгоист. Когда это становится очевидным, родители пытаются перевоспитать своё чадо. Но любое перевоспитание протекает гораздо труднее, чем правильное, разумное воспитание с раннего детства.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ результатов по исследованию словарного запаса экспериментальной группы
Илья Б. При обследовании словарного запаса у мальчика наблюдалось двигательная расторможенность, неустойчивое внимание. Над ответами он практически не задумывался, выполняя задания заводил разговор на отвлечённые темы. При предъявлении ему сюжетных картинок начал путаться в указании осени (показал ...

Дидактические требования к наглядным пособиям
При составлении схематических изображений необходимо соблюдать следующие дидактические требования: а) соответствие уровню знаний обучающихся и необходимому уровню абстракции; б) учет логических путей и возможностей установления связей с реальностью; в) отсутствие перегруженности схем текстом. При р ...

Соблюдение требований к проведению родительского собрания
Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов (что и было сделано в проведенном родительском собрании): Анализ учебных достижений учащихся класса ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru