Литературоведческие основы изучения художественного произведения

Страница 4

Под, персонажам в энциклопедии Википедия понимается действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т.п. Персонажем является любое лицо, персона, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Процесс подачи информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественное, мифическое, божественное или персонификации от абстракции.

Выделим, в определениях понятия «персонаж» сходства. Сходятся в том, что персонаж это действующее лицо: «действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т.п.»; «персонаж (герой, действующее лицо)». Так же, что персонажем выступают и люди, и животные, и фантастические существа: «Персонажами могут быть люди, животные, мифическое, божественное или персонификации от абстракции»; «человек, но могут действовать и разговаривать животные, растения, вещи, природные стихии, фантастические существа, роботы и пр.»

Итак, под «персонажем» будем понимать героя, действующее лицо произведения наделенным характером, т.е. общественно значимые черты, проявляющиеся с достаточной отчетливостью в поведении и умонастроении людей, которыми могут наделяться и животные.

В энциклопедии Википедия «художественный образ» это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.

«Художественный образ» – разновидность образа вообще, под которым понимается результат освоения сознанием человека окружающей действительности – определение из литературоведения.

Выделим в определениях понятия «художественный образ» сходства. Через «художественный образ» познается окружающая действительность.

Таким образом, «художественный образ» будем рассматривать как результат освоения сознанием автора художественного произведения окружающей действительности, с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.

В учебном пособии «Введение в литературоведении» дается определение понятия «композиция» – это соединение частей, или компонентов, в целое; структура литературно – художественной формы.

В энциклопедии Википедия под понятием «композиция» понимается взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении, структура, план выражения литературного произведения, построение художественного произведения.

Во всех определениях понятие «композиция» определяется как «структура художественного произведения».

Итак, под понятием «композиция» мы будем понимать построение художественного произведения, соединение частей и компонентов в единое целое.

Итак, знание литературоведческих основ художественного произведения, а в частности, рассказа, поможет нам в составлении системы упражнений, направленных на формирование познавательных учебных действий.

Таким образом, для того чтобы сформировать познавательные учебные действия младших школьников на уроках литературного чтения, необходимо учитывать их возрастные особенности, нужно знать литературоведческие основы изучения художественного произведения.

Во второй главе описываются разработанная система упражнений, направленная на формирование познавательных учебных действий, и анализ возможностей современных учебников и программ «Литературное чтение» по Образовательной системе «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и «Гармония» О.В. Кубасовой, а также анализируются полученные результаты исследования и формулируются выводы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Требования к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...

Обучение плаванию детей 6-го года жизни по методике Осокиной Т. И
После повторения упражнений, разученных ранее для освоения в воде, переходят к новым упражнениям»— осваивают упражнение на выдох в воду, скольжение на груди, движения ногами. Вначале обучают делать выдох в воду на берегу. Детям предлагают сдувать маленький кусочек бумаги с ладони. Затем переходят к ...

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru