Подготовка графопроектора к работе. Порядок демонстрации транспорантов

Страница 2

Среди оверхейдеров фирмы Medium, известной на рынке проекционных технологий, есть множество моделей, заслуживающих внимания. Рассмотрим некоторые из них.

Графопроектор Medium 536P создан специально для работы в больших залах, так как величина мощности излучаемого им светового потока составляет 5200 люмен. Сделан он из прочных материалов и может транспортироваться в специальном кейсе, который входит в комплектацию. В случае перегорания лампы возможна быстрая автоматическая замена на запасную (лампы имеют мощность 400 Вт). Кроме того, в случае перегрева и поднятия крышки графопроектор автоматически отключается. Оптическая система с однолинзовым объективом работает по принципу проходящего света. Размер рабочей поверхности имеет площадь 285x285 мм. Для непрерывной презентации возможно крепление рулона с прозрачной лентой. Оверхейдер весит 14 кг.

В отличие предыдущей модели, графопроекторMedium 2036 излучает световой поток мощностью 6500 люменов, что позволяет проводить демонстрации в еще больших помещениях. Для непрерывности презентаций реализован принцип быстрого переключения с основной лампы в случае перегрева на запасную (мощность обеих составляет 400 Вт). Оптическая система работает по принципу прохо-дящего света, трехлинзовый объектив вариофокальный. Размер рабочей поверхности имеет площадь 285x285 мм. Для непрерывной презентации возможно крепление рулона с прозрачной лентой. Оверхейдер весит 12.5 кг.

Для мобильных презентаций компания Medium создала модель Traveller 3 Economy. Имея вес всего 7.2 кг, отличный дизайн и компактные размеры, он с легкостью оправдывает свое название. Мощность светового потока излучаемого 250-ваттной галогенной лампой составляет 2300 люмен. Оптическая система с однолинзовым объективом работает по принципу отраженного света. Специальная поперечная конструкция проекционной головки более удобна в работе и при транспортировке. Двойной держатель головки и усиленное крепление проекционного зеркала гарантируют стабильную четкую картинку.

Устройство быстрой смены лампы позволяет, не прерывая презентации, переключить вышедшую из строя лампу на исправную. Размер рабочей поверхности имеет площадь 285x285 мм. В комплектацию оверхейдера входит кейс для транспортировки.

Если графопроекторы успешно могут работать с прозрачными материалами, то с проецированием бумажных документов и трехмерных объектов возникают определенные сложности. Перевод изображений подобных объектов на прозрачную пленку весьма трудоемок. А ведь часто в работе возникает необходимость оперативного получения и передачи по сети данных изображений. В этом случае как никогда кстати пригодится документ-камера, которая с успехом может применяться как в учебных заведениях, так и служить медицинским работникам, юристам и специалистам многих других профессий.

Среди статичных экранных пособий особо следует выделить транспаранты к графопроектору. По своей структуре они принципиально отличаются от диафильмов и диапозитивов. Каждый отдельно взятый кадр комплекта транспарантов дает на экране статичное изображение, но благодаря их последовательному наложению или снятию оно приобретает определенную динамичность.

Отдельные кадры накладывают один на другой постепенно, воссоздавая целостное изображение. При этом происходят поэтапное формирование понятия, последовательное раскрытие закономерности изучаемого процесса или явления, показ отдельных элементов целого.

Используют и другой прием работы с транспарантами: постепенно снимают отдельные кадры. В этом случае учащиеся получают объяснения от общего к частному, от целостного явления к отдельным его элементам или к раскрытию каких-то процессов.

Смешанное использование приемов наложения, снятия и кашетирования (смешения) транспарантов позволяет вскрывать и детально изучать весьма сложные понятия и закономерности.

Транспаранты можно располагать в любой плоскости, чередуя самые разные по размерам и техническому исполнению, рисовать на пленке фломастерами с прямой демонстрацией на экран. Все это могут делать учитель, учитель и ученик, несколько учеников, дополняя и уточняя друг друга.Графопроектор часто используют вместо традиционной классной доски для проекции записей учителя. Все записи, которые учитель обычно выполняет мелом на доске, он может делать по ходу урока (или подготовить их заранее) на прозрачной пленке и проецировать с помощью графопроектора.

Транспаранты можно применять и в сочетании с классной доской. В этом случае спроецированное на доску изображение достраивают, дорисовывают, дополняют. Например, на доску проецируют предложения с пропущенными буквами. Учащимся предлагается на доске вписать нужные буквы. Затем накладывают второй кадр, на котором в соответствующих местах другим цветом изображены пропущенные буквы, и быстро проверяют выполненную работу. Можно спроецировать примеры, которые надо решить, геометрические фигуры, которые надо назвать или сосчитать.

Транспаранты как условно-графический вид наглядности отражают изучаемые объекты и явления в форме плоскостных символов, и поэтому они наиболее эффективны лишь в комплексе с другими средствами обучения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Краткая характеристика МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20. По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функцио ...

Проектирование системы электронного документооборота
На основании проведенного анализы было решено выполнить проектирование и разработку системы электронного документооборота для Енапаевской СОШ. До начала разработки был проведен опрос сотрудников школы, чтобы понять их требования к системе электронного документооборота. Концептуальный проект будущей ...

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом
Многие учителя математики, работая с текстовыми задачами, стремятся в процессе обучения как можно быстрее перейти к решению их алгебраическим способом, не понимая, что решение текстовой задачи арифметическим способом (т.е. по действиям, с постановкой вопросов к каждому действию или с пояснением) уч ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru