Методика формирования временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России»

Образование и педагогика » Формирование временных представлений на уроках математики в начальной школе по программе "Школа России" » Методика формирования временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России»

Страница 4

Таблица 2

Тип упражнений

Кол-во по классам

1

Сравнение временных промежутков ощущением

1 класс: 4

2-4 класс: 0

2

Измерение времени по календарю

1 класс: 10;

2 класс: 25;

3 класс: 29

4 класс: 4

3

Измерение времени по часам

1 класс: 0;

2 класс: 10;

3 класс: 24

4 класс: 5

4

Перевод одних единиц измерения времени в другие

1 класс: 0;

2 класс: 0;

3 класс: 5

4 класс: 25

5

Сравнение величин, выраженных в единицах одного и различных наименований

1 класс: 30;

2 класс: 19;

3 класс: 7

4 класс: 7

6

Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного и различных наименований

1 класс: 33;

2 класс: 77;

3 класс: 22

4 класс: 43

7

Умножение и деление величины на число

1 класс: 0;

2 класс: 55;

3 класс: 149

4 класс: 355

Из таблицы видно, что количество упражнений с каждым годом возрастает, на наш взгляд, это связано с тем, что к 4 классу учащиеся уже познакомились со всеми единицами измерения времени, и теперь задача учителя состоит в закреплении изученного материала. Следует отметить также разнообразие заданий и регулярность их введения в учебный процесс.

В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы в мае 2010г. на базе 4А класса (в количестве 20 учащихся) в МОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа» Называевского района Омской области была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из двух этапов: поискового и контрольного.

1. Поисковый этап

В ходе реализации данного этапа эксперимента были достигнуты следующие результаты:

1. Раскрыты теоретические основы изучения величин в начальной школе.

2. Рассмотрены методические аспекты формирования временных представлений в начальном курсе математики УМК «Школа России».

2. Контрольный этап

На данном этапе с целью определения эффективности рассматриваемой методики формирования временных представлений в начальном курсе математики УМК «Школа России» учащимся 4 класса был предложен тест (таблица 3):

Таблица 3

Вопрос

Варианты ответа

1

Укажи ложное высказывание:

1) «В году 12 месяцев»;

2) «Февраль – самый короткий месяц в году»;

3) «Январь – первый месяц зимы»;

4) «Июль – летний месяц»

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4.

2

Сколько дней в декаде?

1) 5;

2) 7;

3) 10;

4) 30.

3

Укажи месяцы, в которых 30 дней.

1) август, март, май, январь;

2) февраль, май, июнь, июль;

3) апрель, июнь, сентябрь, ноябрь;

4) март, май, июль.

4

В 2004 г. в феврале было 29 суток. В каком году это еще будет?

1) 2006;

2) 2007;

3) 2008;

4) 2009.

5

Сколько недель пройдет с 15 ноября по 6 декабря?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5.

6

Сколько полных оборотов сделает минутная стрелка за 1 час?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4.

7

Сколько секунд в двух минутах?

1) 60;

2) 100;

3) 120;

4) 200.

8

Укажи верное равенство

1) 333мин=3ч33мин;

2) 240 мин = 4 ч;

3) 100 мин = 10 ч;

4) 60 мин = 600 с

9

Укажи неверное неравенство

1) 2 ч > 60 мин;

2) 180 мин < 7 ч;

3) 60 с > 60 мин;

4) 300 мин< 6 ч

10

Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?

1) в 16 ч 15 мин;

2) в 10 ч 15 мин;

3) в 15 ч 16 мин;

4) другой ответ.

11

Найди значение выражения:

5 ч 20 мин – 2 ч 40 мин

1) 280 мин;

2) 760 мин;

3) 320 мин;

4) 160 мин

12

Чему равна треть суток?

1) 4 ч;

2) 6 ч;

3) 8 ч;

4) 12 ч

13

Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей?

14

Реши задачу: «12 мая мама сказала, что поезд, на котором приедет папа, прибудет в Москву через сутки и 3 ч. Петя посмотрел на часы – было 17 ч. Когда и в котором часу прибывает этот поезд?»

15

Реши задачу: «Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/ч, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие мышления и его виды
Познание человеком окружающего мира происходит при помощи познавательных действий, которые приводят к возникновению психических явлений, и что эти действия относятся к разным психическим процессам: восприятию, воображению, памяти и мышлению. Предметы и явления действительности обладают такими свойс ...

Анализ и оценка результативности проведенной работы по использованию поэтических произведений А. Моро в обучении родному языку старших дошкольников
Цель: выявить результативность проведенной работы, т.е. какие изменения произошли в уровне обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста. Анализ: на занятиях использовались разнообразные методические приёмы: вопросы поискового характера, использование наглядности (иллюс ...

Определение понятия «элитарности». Сущность и виды элитарного образования
Установлено, что радикальные изменения в жизни современного социума, характерные для последнего десятилетия ХХ века, повлекли за собой укрепление влияния и научного авторитета концептуальных положений «теории элит» в постсоветской философии, политологии и социологии. Ученые отошли от идеологизирова ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru