Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 10

Работая над несложными песенками, мы формируем у детей навыки игры в ансамбле, приучаем слушать себя и других, играть с динамическими оттенками. Разученные произведения исполняем на детских праздника, используя выступления для совершенствования навыков коллективной игры.

Центр русского быта

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданная в детском саду комната русского быта. Здесь собрано большое количество предметов старинной утвари, одежда, образцы декоративно-прикладного искусства.

Необходимость создания такой комнаты в детском саду было обусловлено тем, что многие современные дети с трудом понимают литературные произведения, которые в детстве читали не только их бабушки и дедушки, но даже мамы и папы. Что такое «ушат», в который заглядывала Федора из сказки К. Чуковского, или «коромысло» из загадки о радуге?

Старинные вещи расположились в бывшей прихожей – раздевалке, где на большой русской печке (сделанной из фанеры), на большом столе (накрытом старинной скатертью) выставлены экспонаты. Здесь и вышитые картины, и кружевные подзоры, и старинные полотенца, рушники. На полках разместились кувшины, крынки, ложки, кружки. У окна стоят две настоящие прялки с седелкой и куделькой из настоящей волны. В расписном сундуке лежат красивые национальные сарафаны, платья, платки, лапти. Чугунки, ухваты, рубель, валек, самовар, утюг, чапля, коромысло – все это подарено родителями, их друзьями, знакомыми, которые побывали в гостях у детского сада.

Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Самое примечательное то, что здесь ни на одном предмете нет надписи «руками не трогать».

Во время занятий педагоги используют предметы народной культуры, рассказывают о судьбе, их назначении, о правилах обращения с экспонатами, учат культуре поведения. Так воспитываются интерес и трепетное отношение к истории, прививается воспитанникам детского сада любовь к культуре, стремление уважать и сохранять наследие предков.

Центр психологической поддержки родителей

Огромную роль в протекании адаптационного периода играют родители ребенка. От того, насколько они понимают значимость процесса адаптации ребенка и свою роль в этом процессе зависит степень психологического комфорта малыша. Для оказания психолого-педагогической помощи родителям мы проводим ряд организационно-консультативных мероприятий, целью которых является:

- Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения.

- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

- Создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.

- Устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями новой среды.

- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

В конце каждого дня, в родительском уголке мы размещаем информацию для родителей, в которой сообщаем о прошедшем дне в группе, тематику игр, занятий, их основные цели, достижения детей.

Для повышения педагогической грамотности родителей специалистами нашего ДОУ (воспитателями, психологами, социальными педагогами) проводится ряд мероприятий. Усилия специалистов направлены в большей степени на оказание консультационной помощи и поддержки родителей. В нашем детском саду организована работа «Телефона Доверия», позвонив на который родитель может заочно получить консультацию специалиста по интересующему его вопросу.

Для родителей выпускаются памятки и буклеты, направленные на ознакомление их с различными психолого-педагогическими проблемами и содержащими информацию по обеспечению лёгкого протекания адаптационного периода детей. Специалистами нашего ДОУ созданы информационные диски, дающие полную информацию по разным вопросам воспитания детей раннего возраста, такие как: «Умные пальчики», «С улыбкой в детский сад», «Нежный возраст».

Родителей вновь поступающих воспитанников сразу включаем в жизнь дошкольного учреждения. Мы их приглашаем к участию в «гостиных» в клуб «Счастливы вместе», где родители взаимодействуя друг с другом, обмениваются различной информацией, опытом прохождения успешной адаптации детей. Организация таких встреч является эффективной и наиболее востребованной родителями, так как они получают опыт общения с другими семьями, у которых процесс адаптации оказался позади, и они могут предупредить и прогнозировать возможные и типичные ошибки и трудности в поведении родителей.

В рамках проведения гостиных родители вновь прибывших детей получают возможность познакомиться с различными специалистами и их деятельностью, проводимой в детском саду. Так, они могут наблюдать проведение мастер-классов воспитателей по изо, физо, музыкальных руководителей. Нередко родители являются участниками практических занятий организуемых по различным видам деятельности организуемым с участием всех членов семьи. Благодаря посещению таких мероприятий, они получают большую информированность и мотивацию к участию в жизнедеятельности в ДОУ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Творческий потенциал личности учителя
Если считать вариативность способов решения педагогических задач одним из проявлений творчества, то его осуществляет каждый учитель, ежедневно входя в класс. Иными словами, неадекватность типовых приемов педагогической деятельности бесконечно многообразным педагогическим ситуациям объективно стимул ...

Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе
Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью — активный процесс поисков, наблюдений, сравнений, установления отношений и обобщений, нуждающийся в использовании ребенком всех анализаторов. Язык представляет собой совокупность языковых едини ...

Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru