Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Эта среда должна отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям эргономики развивающейся детской деятельности.

Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Наукоемкие проекты организации развивающей среды разработаны коллективами психологов и педагогов под руководством В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой и др. В данных проектах дается психолого-педагогическое обоснование необходимости организации развивающей среды и рассматриваются ее основные принципы.

В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова в своей работе «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» предлагают концепцию создания развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в современной системе дошкольного образования.

Авторы концепции убедительно доказывают, что окружающая ребенка среда имеет приоритетное значение для его развития. И, прежде всего, она должна обеспечивать безопасность жизни детей, способствовать улучшению здоровья и закаливанию организма, а неизменным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми.

Мощным обогащающим фактором детского развития, утверждает С. Л. Новоселова, является социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений и формы занятости старших, содержание семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда несет в себе не только заряд запрограммированной культуры, но и испытывает влияние социума. Все эти среды: семейный дом, детский сад, микрорайон, город, природные и парковые ландшафты могут стать источником обогащения опыта детской деятельности, психики, личности .

Вместе с тем каждый возраст берет извне для себя то, что нужно именно ему. В концепции развивающей предметной среды С.Л. Новоселова определяет развивающую предметную среду как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, сомасштабные росту ребенка конструкторы (модули); тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения. Оснащение воспитательно-образовательного процесса того или иного учреждения образования, указывает автор, формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. В концепции определены требования к развивающей предметной среде ДОУ:

- система предметной среды должна учитывать возрастные интересы развития детской деятельности (создавать условия для полноценного развития ведущих видов деятельности, но при этом учитывать особенности развития других ее видов);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Понятие адаптации. Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад
Адаптация - приспособление организма, личности или группы к измененным внешним условиям. С поступлением ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянны ...

Методика обследования просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
просодический речь дизартрия голос Программа исследования просодики у детей со стертой дизартрией: 1. Обследование восприятия ритма. 2. Обследование воспроизведения ритма. 3. Обследование восприятия интонации. 4. Обследование воспроизведения интонации. 5. Обследование восприятия логического ударени ...

Программа гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики
Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru